Чепьюк, О. Р.
    Человек в эпоху генеративного AI: эволюция фокуса и переосмысление ценностей [] / О. Р. Чепьюк // Человеческий капитал современного общества: проблемы оценки и перспективы развития : материалы всероссийской научно-практической конференции с иностранным участием (к 75-летию со дня рождения ученого, общественного деятеля, д-ра экон. наук, профессора Е. Д. Цыреновой), 6 февраля 2024 года / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Л. Р. Слепнева ; редкол.: В. Б. Булатова, Э. Б. Найданова. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2024. - С. 164-170. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-43-5
ГРНТИ

Рубрики: Искусственный интеллект
Кл.слова (ненормированные):
Человеческий капитал современного общества: проблемы оценки и перспективы развития -- генеративный искусственный интеллект -- человеческий капитал -- коммуникативная рациональность -- управление персоналом -- экономическая бессубъектность -- Чепьюк, О. Р.
Аннотация: В статье представлен мультидисциплинарный анализ взаимосвязи между развитием технологий генеративного искусственного интеллекта (GenAI) и эволюционным развитием концепции человеческого капитала. Автор исследуют, как новейшие достижения в области искусственного интеллекта влияют на традиционные представления о работе, образовании и развитии навыков. Особое внимание уделяется философскому контексту, с опорой на теории Юргена Хабермаса для понимания изменений в коммуникативном действии и процессах взаимодействия людей в рабочем пространстве, а также авторской концепции экономической субъектности. Модель коммуникативного действия Хабермаса позволяет предсказать, как генеративные ИИ трансформирует социальные взаимодействия и внутреннюю среду компании. Концепция экономической субъектности обосновывает, каким образом дальнейшая технологизация экономических процессов приводит к повышению рисков кризиса замкнутой системы. Публикация предлагает уникальный взгляд на социальные и культурные аспекты человеческого капитала в эпоху генеративного ИИ, подчеркивая необходимость переосмысления основных ценностей и подходов в сфере управления человеческими ресурсами.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Слепнева, Л. Р. \отв. ред.\; Булатова, В. Б. \редкол.\; Найданова, Э. Б. \редкол.\




    Бекетова, Т. С.
    Возможности YaGPT-2 для решения некоторых профессиональных задач преподавателя [] / Т. С. Бекетова // Инновационные технологии обучения в вузе в условиях цифровизации и реформирования высшего образования : материалы всероссийской научно-методической конференции с международным участием (14-16 февраля 2024 г., г. Улан-Удэ) / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов ; редкол.: Е. А. Хлыстов (отв. ред.), О. Н. Чудинова, И. И. Бадмаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2024. - С. 85-90 ; Вып. 31. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-45-9
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Информационные технологии
   Искусственный интеллект

Кл.слова (ненормированные):
Инновационные технологии обучения в вузе в условиях цифровизации и реформирования высшего образования -- GPT -- чат-боты, использование -- Алиса -- рабочие программы -- искусственный интеллект -- Бекетова, Т. С. -- ВСГУТУ
Аннотация: Исследованы вопросы применения искусственного интеллекта в высшем образовании. В связи с высокой нагрузкой преподавателя делегирование некоторых задач генеративному ИИ представляется актуальным. Проанализированы и оценены возможности YaGPT-2 для целеполагания и постановки задач, тематического плана, подбора литературы и работы с текстом. Классифицированы задачи, к которым можно привлекать ИИ, представлены примеры запросов, проанализированы и описаны результаты генерации.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \редкол., отв. ред.\; Чудинова, О. Н. \редкол.\; Бадмаева, И. И. \редкол.\




    Тимофеев, А. Н.
    Подход к повышению качества генерации программного кода большими языковыми моделями [] / А. Н. Тимофеев // Инновационные технологии обучения в вузе в условиях цифровизации и реформирования высшего образования : материалы всероссийской научно-методической конференции с международным участием (14-16 февраля 2024 г., г. Улан-Удэ) / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов ; редкол.: Е. А. Хлыстов (отв. ред.), О. Н. Чудинова, И. И. Бадмаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2024. - С. 226-232 ; Вып. 31. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-45-9
ГРНТИ

Рубрики: Искусственный интеллект
Кл.слова (ненормированные):
Инновационные технологии обучения в вузе в условиях цифровизации и реформирования высшего образования -- генеративный искусственный интеллект -- базы знаний -- онтология -- кодогенерация -- LLM -- Тимофеев, А. Н. -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматривается применение больших языковых моделей в задачах кодогенерации. Представлен обзор основных классов проблем и существующих методов их решения. Предлагается подход к повышению качества созданного LLM кода путем применения онтологий и баз знаний.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \редкол., отв. ред.\; Чудинова, О. Н. \редкол.\; Бадмаева, И. И. \редкол.\