Гефан, Г. Д.
    Игровые методы обучения вероятностным дисциплинам [] / Г. Д. Гефан // Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО17) : материалы 6 международной конференции (г. Улан-Удэ, Байкал, 26 июня – 1 июля 2017 г.) / науч. ред. А. Д. Мижидон ; отв. ред. Л. И. Назарова. - Улан-Удэ, 2017. - С. 155-159. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-953-0
Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- вузы -- математические бои -- деловые игры -- состязания -- игровые методы -- имитационные формы
Аннотация: В работе представлены авторские разработки игровых и имитационных форм и методов обучения, которые целесообразно применять в преподавании вероятностно-статистических дисциплин в вузе. Так, при освоении теории случайных событий уместна форма математического боя, в котором происходит столкновение мнений, подходов, рассматривается всё многообразие описаний, характерное для теории вероятностей. При изучении теории случайных процессов и математической статистики эффективна форма деловой игры, позволяющая погрузиться в контекст будущих профессиональных задач и функций обучаемых. Наконец, для понимания теории игр полезно проведение имитационных статистических экспериментов игрового характера на компьютере.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Мижидон, А. Д. \науч. ред.\; Назарова, Л. И. \отв. ред.\




    Елтошкина, Е. В.
    Привитие профессиональных компетенций при изучении математики бакалаврами экономических направлений [] / Е. В. Елтошкина, Л. И. Санеева, Л. И. Назарова // Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО17) : материалы 6 международной конференции (г. Улан-Удэ, Байкал, 26 июня – 1 июля 2017 г.) / науч. ред. А. Д. Мижидон ; отв. ред. Л. И. Назарова. - Улан-Удэ, 2017. - С. 170-174. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-953-0
Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- профессиональные компетенции -- математическое моделирование -- ВСГУТУ
Аннотация: В работе рассматривается проблема привития профессиональных навыков при изучении дисциплины математика. Рассмотрены и решены профессионально направленные задачи из различных разделов дисциплины математика, на примере которых студентам дается возможность погрузится в будущую профессиональную деятельность.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Мижидон, А. Д. \науч. ред.\; Назарова, Л. И. \отв. ред.\; Санеева, Л. И.; Назарова, Л. И.




    Барбакова, Е. В.
    Использование опор в обучении иноязычному чтению как мотивационная стратегия [] / Е. В. Барбакова, Т. Д. Протасова // Интеграция образовательного процесса с наукой и производством : сборник статей международной научно-методической конференции, посвященный 55-летию университета / отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Вып. 25. - С. 404-414. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- обучение иностранным языкам -- личностно-ориентированное обучение -- мотивация -- опоры в обучении -- английский язык -- продуктивное чтение -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы мотивации в обучении иностранным языкам в русле приоритетного личностно ориентированного образования, предполагающего создание благоприятных условий для индивидуального развития обучаемого. Такое обучение подразумевает использование эффективных технологий, оказывающих положительное воздействие на мотивацию обучаемых. Одним из эффективных средств повышения мотивации является использование различных опор в учебном процессе. В обзорной части статьи рассматриваются виды опор, их статус, который определяется в широком и узком смыслах, применительно к конкретным видам речевой деятельности и предпринята попытка показать роль опор в повышении мотивации обучаемого и реализации личностно ориентированного обучения.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Протасова, Т. Д.




    Задевалова, Г. Э.
    Формирование профессиональных компетенций по теоретической механике студентов специальности 24.05.07 СВС [] / Г. Э. Задевалова, Э. Ц. Галсанова, А. А. Алексеев // Формирование компетенций выпускников вуза: соответствие образовательным и профессиональным стандартам : cборник статей международной научно-методической конференции : посвящается памяти Валентины Николаевны Тришиной / отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2019. - Вып. 26. - С. 193-197. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- формирование компетенций -- профессиональные компетенции -- оценивание -- обучение -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования компетенций по теоретической механике для студентов, обучающихся по специальности самолето- и вертолетостроение.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Галсанова, Э. Ц.; Алексеев, А. А.




    Бидагаева, Ц. Д.
    Дискурс как предмет иноязычного обучения в неязыковом вузе [] / Ц. Д. Бидагаева // Формирование компетенций выпускников вуза: соответствие образовательным и профессиональным стандартам : cборник статей международной научно-методической конференции : посвящается памяти Валентины Николаевны Тришиной / отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2019. - Вып. 26. - С. 312-321. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- профессиональные коммуникации -- профессиональное общение -- тексты -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматривается дискурс как предмет иноязычного обучения в неязыковом вузе. Для формирования иноязычной профессиональной дискурсивной компетенции необходимо, чтобы студенты владели основными типами дискурсов по актуальным профессиональным темам и специфическим ситуациям профессионального общения. Задача состоит в отборе основных ситуаций иноязычного профессионального общения, образующих соответствующие типы дискурса.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\




    Бидагаева, Ц. Д.
    О формировании иноязычной профессиональной дискурсивной компетенции студентов неязыкового вуза [] / Ц. Д. Бидагаева // Формирование компетенций выпускников вуза: соответствие образовательным и профессиональным стандартам : cборник статей международной научно-методической конференции : посвящается памяти Валентины Николаевны Тришиной / отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2019. - Вып. 26. - С. 321-333. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- дискурсивные компетенции -- доклады -- презентации -- обсуждение -- технология обучения -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования дискурсивной компетенции в процессе обучения иноязычному профессиональному общению обучающихся неязыковых вузов. Дается описание самых востребованных типов дискурса в профессиональной коммуникации и набора соответствующих знаний и умений, необходимых для формирования дискурсивной компетенции, и представлена технология обучения в процессе ее формирования.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\




    Васильев, Д. А.
    Социальная направленность учебного процесса по физической культуре студентов таможенных вузов на начальном этапе обучения [] / Д. А. Васильев // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 8 международной научно-практической конференции (3-5 октября 2019 г.) / отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2019. - С. 47-49. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-6041868-9-3
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
таможенные вузы -- учебные процессы -- физическое воспитание -- студенты -- методика обучения
Аннотация: В работе выявлены и проанализированы основные направления совершенствования учебного процесса по дисциплине «Физическая культура» студентов таможенного вуза в связи с модернизацией образования и новыми социальными потребностями.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Юлия Юрьевна \отв. ред.\




    Алексеева, И. А.
    Разработка методики подготовки кадров путем повышения квалификации профессиональных кадров [] / И. А. Алексеева // Сборник статей международной научно-методической конференции / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - Вып. 27: Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда. - С. 66-73. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-19-8
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- подготовка кадров -- методика обучения -- профессиональные стандарты -- Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда -- Алексеева, И. А. -- ВСГУТУ
Аннотация: При выполнении данной работы получены результаты, позволяющие оптимизировать подходы к интегрированию образования и науки: разработана методика подготовки учителей химии через прохождение курсов повышения квалификации, программы которых составлены с учетом выявленных предметных дефицитов, и также содержат методическую составляющую.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\




    Бабушкина, Е. А.
    Лингводидактический потенциал англоязычных подкастов [] / Е. А. Бабушкина, А. А. Тушемилова // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 237-242. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- методика обучения -- аудирование -- самообучение -- обучение иноязычной речи -- работа с подкастами -- Бабушкина, Е. А. -- Тушемилова, А. А. -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д.
Аннотация: В статье представлено основное содержание понятия «подкаст» и его потенциал в обучении иностранному языку. Авторами рассматривается аутентичный англоязычный подкаст как средство обучения аудированию и другим видам речевой деятельности, а также описываются виды подкастов и их основные черты. Помимо этого, уделено внимание аспекту самообучения в процессе работе над подкастом.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Тушемилова, А. А.




    Бальжинова, О. Н.
    Методологические сложности обучения говорению на иностранном языке студентов неязыковых вузов [] / О. Н. Бальжинова // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Э. Ч. Дарибазарон, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2023. - С. 200-203. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-00-8
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- методика обучения -- говорение -- иностранный язык -- Бальжинова, О. Н.
Аннотация: В статье рассматриваются трудности, с которыми сталкивается преподаватель и студент высшей школы в процессе обучения говорению на иностранном языке в техническом вузе. Рассматриваются причины возникновения сложностей продукции речи и предлагаются возможные пути их решения.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Дарибазарон, Э. Ч. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\




    Белкина, К. В.
    Методы обучения, способствующие социализации студентов высшего учебного заведения [] / К. В. Белкина // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности = Forms and methods of social work in different spheres of activity : материалы 12 международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Республики Бурятия, 28-29 сентября 2023 г. / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2023. - С. 35-36. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-14-5
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности -- методика обучения -- методы -- студенты -- коммуникация -- социальное становление -- Белкина, К. В.
Аннотация: В статье рассматриваются методы обучения студентов высших учебных заведений и их роль в социальном становлении личности.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Ю. Ю. \отв. ред.\




    Баторов, С. Е.
    Онлайн-обучение как способ повышения эффективности самостоятельного обучения студентов [] / С. Е. Баторов // Инновационные технологии обучения в вузе в условиях цифровизации и реформирования высшего образования : материалы всероссийской научно-методической конференции с международным участием (14-16 февраля 2024 г., г. Улан-Удэ) / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов ; редкол.: Е. А. Хлыстов (отв. ред.), О. Н. Чудинова, И. И. Бадмаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2024. - С. 82-84 ; Вып. 31. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-45-9
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
Инновационные технологии обучения в вузе в условиях цифровизации и реформирования высшего образования -- методика обучения -- самостоятельное обучение -- информационные технологии -- педагогические технологии -- учебные процессы -- Баторов, С. Е. -- ВСГУТУ
Аннотация: Современные парадигмы образования определяют тенденцию внедрения в образовательный процесс новых форм обучения, таких как онлайн-обучение и использование информационных технологий, которые впечатляют темпами своего развития. Статья посвящена изучению использования цифрового обучения как способа повышения эффективности самостоятельного обучения студентов, анализу элементов онлайнобучения, а также изучение роли преподавателя в онлайн-образовании.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \редкол., отв. ред.\; Чудинова, О. Н. \редкол.\; Бадмаева, И. И. \редкол.\