Narantsetseg, N.
    Ways to improve the impact of motivation to labor productivity / N. Narantsetseg, I. Batkhishig // Социально-экономическое развитие России и Монголии: проблемы и перспективы : материалы 3 междунар. науч.-практ. конф. / ВСГУТУ. - Улан-Удэ, 2013. - Т. 1. - С. 127-132
Рубрики: Производительность труда--Монголия
   Монголия
Кл.слова (ненормированные):
производительность труда -- labor productivity -- мотивация -- motivation -- образовательные учреждения -- учителя -- teachers

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Batkhishig, I.




    Дондукова, Н. Н.
    Педагогическое образование учителей математики в Южной Корее [] / Н. Н. Дондукова // Математика, ее приложения и математическое образование : материалы 5 Междунар. конф. (23–28 июня 2014 г., г. Улан-Удэ, Байкал) / ВСГУТУ. - Улан-Удэ, 2014. - С. 109-111
Рубрики: Образование--Южная Корея
   Южная Корея
Кл.слова (ненормированные):
учителя математики -- педагогическое образование -- Pedagogical Content Knowledge (PCK)

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст




    Асанова, Б.
    "Учитель - новатор" - новый стиль преподавания [] / Б. Асанова, С. Младенова // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 4 Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию открытия первого в Бурятии кабинета медико-социальной помощи в поликлиническом звене (2-4 декабря 2015 г.) / отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ, 2015. - С. 27-28. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-679-9
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- интерактивные методы обучения -- информационные и коммуникационные технологии -- преподаватели -- нетехнические навыки -- учителя-новаторы -- ИКТ-навыки -- активное обучение
Аннотация: В последние годы выросла доля интерактивных методов обучения. Они позволяют легче общаться с современным поколением в процессе обучения. Современное образование все больше основывается на активных методах, в которых центральная роль отводится учащимся. Ссылаясь на методологию проекта - Учитель-новатор, как участники в процессе обучения, мы ищем баланс между полной свободой действий со стороны студентов и полным господством со стороны преподавателя. Это в свою очередь позволяет повысить качество образования и познавательную активность учащихся, позволяет легче и быстрее усваивать учебный материал. Полученные знания более долговечны, позволяют развитие критичности и просеивания важного учебного материала, а вместе с теоретическими знаниями приобретаются и практические умения и навыки.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Юлия Юрьевна \отв. ред.\; Младенова, С.




    Доржиева, С. В.
    Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве в условиях внедрения ФГОС начального общего образования [] / С. В. Доржиева // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 4 Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию открытия первого в Бурятии кабинета медико-социальной помощи в поликлиническом звене (2-4 декабря 2015 г.) / отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ, 2015. - С. 117-118 . - ISBN 978-5-89230-679-9
Рубрики: Образование--Методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- методика воспитания -- исследовательская работа учащихся -- методы обучения
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации в младших классах средней школы самостоятельной исследовательской работы учащихся, роль учителя как организатора внеучебной деятельности школьников.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Юлия Юрьевна \отв. ред.\




    Жерновникова, О. А.
    Теоретический контекст социально-педагогической деятельности в подготовке будущих учителей математики [] / О. А. Жерновникова // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 4 Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию открытия первого в Бурятии кабинета медико-социальной помощи в поликлиническом звене (2-4 декабря 2015 г.) / отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ, 2015. - С. 135-136. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-679-9
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
учителя математики -- социально-педагогическая деятельность -- подготовка учителей
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы организации социально-педагогической деятельности в подготовке будущего учителя математики с учетом ее специфики.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Юлия Юрьевна \отв. ред.\




    Кунцевич, Е. А.
    Оценка деятельности школ по укреплению здоровья всех участников образовательного пространства [] / Е. А. Кунцевич // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 4 Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию открытия первого в Бурятии кабинета медико-социальной помощи в поликлиническом звене (2-4 декабря 2015 г.) / отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ, 2015. - С. 189-191 . - ISBN 978-5-89230-679-9
Рубрики: Образование--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
здоровье детей -- здоровье учащихся -- укрепление здоровья -- школы -- представления о здоровье -- учащиеся -- учителя
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы отношения различных категорий образовательного процесса к вопросам здоровья, здорового образа жизни.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Юлия Юрьевна \отв. ред.\




    Батуева, И. Б.
    Первые образовательные учреждения в Селенгинском ведомстве [] / И. Б. Батуева // Сибирь в годы великой российской революции (к 100-летию революционных событий в России и периоду Гражданской войны и иностранной интервенции) : материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием / науч. ред. Л. В. Курас. - Улан-Удэ, 2017. - С. 218-224. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-942-4
Рубрики: Образование--История--Бурятия, Республика, 18-19 вв.
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- история образования -- 18-19 вв. -- образовательные учреждения -- приходские училища -- русско-монгольские школы -- начальное образование -- начальные школы -- частные школы -- грамотность населения
Аннотация: Статья посвящена становлению системы образования в ведомстве селенгинских бурят в XVIII-XIX вв. В статье упоминаются первые ученики и известные, выдающиеся учителя.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Курас, Л. В. \науч. ред.\




    Намсрай Цедевсурэн
    Изучение поведенческих типов учащихся [] / Намсрай Цедевсурэн, Хүрднее Хараанижид // Формирование компетенций выпускников вуза: соответствие образовательным и профессиональным стандартам : cборник статей международной научно-методической конференции : посвящается памяти Валентины Николаевны Тришиной / отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2019. - Вып. 26. - С. 477-484. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ

Рубрики: Образование--Обучение
Кл.слова (ненормированные):
общее образование -- индивидуальность -- учащиеся -- личность учащихся -- поведенческие характеристики
Аннотация: Сегодня мы сталкиваемся с необходимостью изучить процесс определения того, как меняется поведение человека во времена быстрого социального и технологического развития. В этой работе мы провели исследование поведенческих типов учащихся и классифицировали их по 8 видам, а также попытались определить их общие преимущества и недостатки. Зная уникальный мир каждого студента, учителя смогут стимулировать их мотивацию и позитивное отношение к обучению. Обеспечение обучения, основанного на интересах и возможностях учащихся, а также организация курса по устранению общих недостатков и повышению сильных сторон учащихся, соответствует идее обучения, ориентированной на ученика. Во время эксперимента мы попытались реализовать конструктивистские, поведенческие и операционные концепции действий.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Хүрднее Хараанижид




    Болдбаатар, Ж.
    Роль учителя и ученика в монгольском буддизме [] / Ж. Болдбаатар, Д. Отгончимэг // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 8 международной научно-практической конференции (3-5 октября 2019 г.) / отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2019. - С. 31-34. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-6041868-9-3
ГРНТИ

Рубрики: Религия--Буддизм
Кл.слова (ненормированные):
духовные учителя -- ученики -- духовная мудрость
Аннотация: This presentation is based on oral sources and literatures such as “BodiMuriinzereg” in order to present ties between Mongolian Buddhist teacher and pupil and its historical lessons. From the tag-rags to the King’s conduct of the worship for teacher is shown based on the historical documents and innovative inference is made.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Юлия Юрьевна \отв. ред.\; Отгончимэг, Д.




    Алтынай, А. Э.
    Использование интерактивных методов в подготовке квалифицированных преподавателей математики [] / А. Э. Алтынай // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 9 международной научно-практической конференции (1-2 октября 2020 г.), посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - С. 21-22. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-31-0
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Азербайджанская Республика
   Азербайджанская Республика
Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей математики -- квалифицированные преподаватели -- компетенции -- Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности -- Алтынай, А. Э.
Аннотация: Профессионализм учителя математики не состоит только из знаний и умения преподавать. Профессиональный учитель математики обладает глубокими познаниями в тонкостях профессии, способностью предвидеть педагогическую ситуацию, проблемы, оценивать, определять свою позицию и отстаивать ее с помощью веских аргументов и фактов.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Ю. Ю. \отв. ред.\




   
    О психологических угрозах педагога в образовательной среде школы [] / Е. А. Шмелева, П. А. Кисляков, Н. А. Кольчугина, Н. А. Демченко // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 11 международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления, 22-23 сентября 2022 г. / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 323-325. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-25-3
ГРНТИ

Рубрики: Образование--Кадры
Кл.слова (ненормированные):
Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности -- педагоги -- учителя -- риски -- угрозы -- психологическая безопасность -- опросы -- Шмелева, Е. А. -- Кисляков, П. А. -- Кольчугина, Н. А. -- Демченко, Н. А. -- Шурыгина, Ю. Ю.
Аннотация: В статье представлены результаты исследования доминирующих в образовательной среде школы психологических угроз педагога. В исследовании приняло участие 511 педагог дошкольных, общеобразовательных и средних профессиональных учебных заведений. Установлено, что наиболее значимыми в образовательной среде для педагогов оказались угрозы и риски, связанные с интенсивностью и условиями труда, психоэмоциональным и психофизическим состоянием, нередким агрессивным отношением родителей и детей, нарушениями взаимоотношений с родителями, обучающимися, коллегами и администрацией, а также социально-экономическими условиями труда.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Ю. Ю. \отв. ред.\; Шмелева, Е. А.; Кисляков, П. А.; Кольчугина, Н. А.; Демченко, Н. А.




    Аюрзана Болормаа
    Влияние совместного метода обучения на студентов, изучающих английский язык для специальных целей [] / Аюрзана Болормаа, Агиймаа Зул // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 231-237. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика обучения--Монголия
   Монголия
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- методика обучения -- преподавание английского языка -- совместный метод обучения -- тестирование -- Аюрзана Болормаа -- Агиймаа Зул -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д.
Аннотация: Эта статья направлена на то, чтобы выяснить, влияет ли совместный метод обучения на улучшение знаний английского языка у студентов, изучающих английский для специальных целей. В исследовании приняли участие 40 нелингвистических студентов из института делового администрирования и гуманитарных наук при Монгольском университете науки и технологии, которые изучают английский язык для специальных целей в весеннем семестре 2021-2022 учебного года. Курс был разработан для обучающихся программ менеджмента в различных областях, таких как информационные и коммуникационные системы, маркетинг, управление персоналом, туризм и т.д. Занятия обычно проводятся два раза в неделю. Одна группа студентов участвовала в эксперименте по совместному методу обучения, другая была контрольной. Два учителя провели вместе 8 последовательных уроков онлайн в течение 8 недель. Контрольная группа проходила все уроки в классе с учителем английского языка из Монголии, но в экспериментальном классе было 8 уроков онлайн и 8 уроков в классе, так как английский преподаватель работал онлайн из США. Была выдвинута гипотеза, основанная на исследовательском вопросе: оказывает ли совместный метод обучения положительное влияние на повышение уровня английского языка у студентов курса АСЦ. Авторы предложили студентам вступительные тесты в начале и в конце эксперимента. Кроме того, экспериментальная и контрольная группы прошли промежуточный тест на 8-й неделе. Для уверенности в надежности выходных данных результаты тестов были проанализированы с помощью Т-теста Статистического пакета для общественных наук.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Агиймаа Зул




    Кашматова, Ж. А.
    Социально-педагогические условия эффективного формирования готовности будущих учителей начальных классов к физкультурной деятельности [] / Ж. А. Кашматова // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности = Forms and methods of social work in different spheres of life : материалы 5 международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию социальной работы в России, 8-9 декабря 2016 г. / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2016. - С. 147-149. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-858-8
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Воспитание--Кыргызская Республика
   Кыргызская Республика
Кл.слова (ненормированные):
Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности -- подготовка педагогов -- студенты -- учителя начальных классов -- физическое воспитание -- Кашматова, Ж. А.
Аннотация: Данная статья посвящена в определении сущности и содержания подготовки будущих педагогов начальных классов к физкультурной деятельности. Разработана педагогическая система формирования готовности к физкультурно-спортивной деятельности, обоснован комплекс педагогических условий ее эффективной практической реализации в физическом воспитании студентов-педагогов.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Ю. Ю. \отв. ред.\




   
    Анализ образовательной модели В.Ф. Шаталова как современная технология обучения [] / Т. Цыренлхам, Ц. Дашдулам, Б. Одгэрэл, Б. Цеденбал // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности = Forms and methods of social work in different spheres of life : материалы 5 международной научно-практической конференции, посвященной 25-летию социальной работы в России, 8-9 декабря 2016 г. / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2016. - С. 329-330 . - ISBN 978-5-89230-858-8
ГРНТИ

Рубрики: Образование--Технологии
Кл.слова (ненормированные):
Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности -- педагогические технологии -- обучение -- учителя -- Цыренлхам, Т. -- Дашдулам, Ц. -- Одгэрэл, Б. -- Цеденбал, Б.
Аннотация: По указанию в законе о Науки и Технологии Монголии, технология – это комплекс методов, который превращает интеллектуальных работ человека в потребительские товары. А в документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и определения знаний с учётом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия. Образовательный эффект на учащихся определяется педагогической целью и определенной обстановкой. Для обучения методов активизации учащихся надо соотносить педагогических процессов с определенным концепциям. Спланированный педагогические процессы должны быть следовательно взаимосвязаны и направлены на практику. Основная часть педагогической технологии является диагностическая процедура результатов.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Ю. Ю. \отв. ред.\; Цыренлхам, Т.; Дашдулам, Ц.; Одгэрэл, Б.; Цеденбал, Б.; Шаталов, В. Ф. \о произв.\