Коронатов, В. А. Применение новой теории качения при численном моделировании движения ведущего колеса автомобиля (локомотива) [] / В. А. Коронатов, К. Н. Фигура> // Проблемы механики современных машин : материалы 7 Международной научной конференции (25 – 30 июня 2018 г.) / отв. ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Т. 1. - С. 216-222. - Библиогр. в конце ст. Рубрики: Машиностроение--Проектирование Транспорт--Автомобильный транспорт Кл.слова (ненормированные): автомобильный транспорт -- колёса -- теория качения -- трение качения -- трение скольжения -- аппроксимация Паде -- теория поликомпонентного сухого трения Аннотация: Приведено описание движения ведущего колеса автомобиля (локомотива) согласно новой качественной теории качения. Принципиальное отличие новой теории от всех существующих заключается в том, что силовые факторы - сила трения скольжения и моменты трения качения и верчения, определяются не через контактные напряжения, а через кинематические величины — скорость проскальзывания, угловые скорости качения и верчения. В новой теории впервые удалось учесть динамику процесса в пятне контакта между колесом и полотном дороги, не определяя при этом контактные напряжения. Новая теория качения позволяет устанавливать качественные особенности в движении колеса. Например, определять критические скорости скольжения или качения, при которых меняются возможные режимы движения колеса: чистое качение, качение с проскальзыванием или чистое скольжение. В прежних теориях делать это не представлялось возможным. Перейти к внешнему ресурсу: полный текст Доп.точки доступа: Балбаров, В. С. \отв. ред.\; Фигура, К. Н. |