Коронатов, В. А.
    Новый вариант теории движения колеса на примере описания явления Шимми [] / В. А. Коронатов // Проблемы механики современных машин : материалы 7 Международной научной конференции (25 – 30 июня 2018 г.) / отв. ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Т. 1. - С. 209-215. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Машиностроение--Проектирование
Кл.слова (ненормированные):
движение колеса -- колёса -- теория качения -- шимми -- трение -- аппроксимация Паде -- теория поликомпонентного сухого трения
Аннотация: Предлагается новый вариант теории качения колеса, который основан на использовании динамики изменений размеров зон скольжения и сцепления в пятне контакта с полотном дороги для установления аналитических зависимостей силовых компонент от кинематических величин. Такой подход позволяет избежать необходимости нахождения контактных напряжений, а значит и введения полуэмпирических зависимостей, например, в виде закона Герца, при установлении закона их распределения. Были получены такие результаты: • сила трения скольжения зависит прямо пропорционально от скорости скольжения и обратно - от угловых скоростей качения и верчения; • момент трения качения зависит прямо пропорционально от угловой скорости качения и обратно - от скорости скольжения и угловой скорости верчения; • момент трения верчения зависит прямо пропорционально от угловой скорости верчения и обратно - от угловой скорости качения и скорости скольжения. Приведено сравнение новой теории качения с теорией поликомпонентного сухого трения при описании явления шимми на моделях, введенных академиками РАН В.Ф. Журавлевым и Д.М. Климовым.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Балбаров, В. С. \отв. ред.\




    Коронатов, В. А.
    Применение новой теории качения при численном моделировании движения ведущего колеса автомобиля (локомотива) [] / В. А. Коронатов, К. Н. Фигура // Проблемы механики современных машин : материалы 7 Международной научной конференции (25 – 30 июня 2018 г.) / отв. ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Т. 1. - С. 216-222. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Машиностроение--Проектирование
   Транспорт--Автомобильный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
автомобильный транспорт -- колёса -- теория качения -- трение качения -- трение скольжения -- аппроксимация Паде -- теория поликомпонентного сухого трения
Аннотация: Приведено описание движения ведущего колеса автомобиля (локомотива) согласно новой качественной теории качения. Принципиальное отличие новой теории от всех существующих заключается в том, что силовые факторы - сила трения скольжения и моменты трения качения и верчения, определяются не через контактные напряжения, а через кинематические величины — скорость проскальзывания, угловые скорости качения и верчения. В новой теории впервые удалось учесть динамику процесса в пятне контакта между колесом и полотном дороги, не определяя при этом контактные напряжения. Новая теория качения позволяет устанавливать качественные особенности в движении колеса. Например, определять критические скорости скольжения или качения, при которых меняются возможные режимы движения колеса: чистое качение, качение с проскальзыванием или чистое скольжение. В прежних теориях делать это не представлялось возможным.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Балбаров, В. С. \отв. ред.\; Фигура, К. Н.