Прежбыльская, Т. Г.
    Презентация как интерактивная форма преподавания философии [] / Т. Г. Прежбыльская, О. Д. Барлукова // Проблемы высшего технического образования в России и за рубежом : материалы междунар. науч.-метод. конф. / ВСГУТУ. - Улан-Удэ, 2012. - С. 501-506
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
презентации -- преподавание философии

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Барлукова, О. Д.




    Ташлинская, Е. Ш.
    Социально-педагогические аспекты преподавания философии в высшей школе [] / Е. Ш. Ташлинская // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 2 Междунар. науч.-практ. конф. (6-7 дек. 2013 г.) / ВСГУТУ. - Улан-Удэ, 2013. - С. 335-337
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
социальная педагогика -- методика преподавания -- преподавание философии

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст




    Протасова, Т. Д.
    Опыт и перспективы языкового образования в техническом вузе (на примере ВСГУТУ) [] / Т. Д. Протасова // Восток-Запад: взаимодействие языков и культур : материалы 3 Международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 16-20 сентября 2015 г.) / ред. Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ, 2015. - С. 163-174. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-626-3
Рубрики: Регионы--Высшее образование--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- коммуникативные компетенции -- межкультурные коммуникации -- обучение иностранным языкам -- технические вузы -- ВСГУТУ
Аннотация: Статья представляет обзор практического опыта и методических разработок преподавателей Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления в преподавании иностранных языков. Языковое образование студентов в неязыковом вузе рассматривается в качестве средства формирования коммуникативных компетенций, погружения в культуру и осознание особенностей профессиональной формальной и неформальной коммуникаций в странах изучаемого языка. Основной целью обучения иностранному языку является подготовка студентов к реальной межкультурной коммуникации. Стоит отметить, что преподавание иностранного языка характеризуется рядом особенностей, которые влияют на обучение и создают определенные проблемы в повседневной работе. Круг проблем, с которыми обязан справляться преподаватель иностранного языка, очень широк, наиболее актуальными из которых являются, к примеру, адаптация и контроль приоритетной системы образования и новых требований.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Бидагаева, Цыцыгма Димчиковна \ред.\




   
    Изучение гигиены как фундамент формирования здорового образа жизни / В. Н. Семенова, Н. А. Галузо, Г. И. Крашенинина [и др.] // Особенности формирования здорового образа жизни: факторы и условия : материалы 3 Международной научно-практической конференции (май 2015 г.) / ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ, 2015. - С. 277-279. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-599-0
Рубрики: Медицина--Гигиена
   Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- гигиена питания -- преподавание гигиены -- здоровье студентов -- учебные дисциплины
Аннотация: В статье представлена доказательная и проспективная информация о роли изучения гигиены с позиции формирования здорового образа жизни при выполнении профессиональной деятельности и для поддержания и улучшения будущими специалистами медицинского профиля собственного здоровья и здоровья членов своей семьи.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Юлия Юрьевна \ред.\; Семенова, В. Н.; Галузо, Н. А.; Крашенинина, Г. И.; Рябухин, В. Г.; Федянина, Н. С.




    Горанова-Спасова, Р. Н.
    Практические аспекты преподавания этики студентам управления здравоохранением [] / Р. Н. Горанова-Спасова // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 4 Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию открытия первого в Бурятии кабинета медико-социальной помощи в поликлиническом звене (2-4 декабря 2015 г.) / отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ, 2015. - С. 97. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-679-9
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания--Болгария
   Болгария
Кл.слова (ненормированные):
преподавание этики -- биоэтика -- студенты-бакалавры -- обучение студентов -- медицинская этика
Аннотация: В статье рассматривается важность обучения этикe общественного здравоохранения для формирования профессиональной этики у студентов бакалаврской программы управления здравоохранением.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Юлия Юрьевна \отв. ред.\




    Иванова, Н. Г.
    Некоторые аспекты преподавания химии в техническом вузе [] / Н. Г. Иванова, В. Б. Лукина // Теоретические и практические вопросы интеграции химической науки, технологии и образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (20 апреля 2016 г., г. Улан-Удэ) / науч. ред. Б. Б. Танганов. - Улан-Удэ, 2016. - С. 243-247. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-773-4
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- преподавание химии -- технические вузы
Аннотация: В статье обсуждается важность изучения химии в техническом вузе, приводятся доводы в пользу этого утверждения, а также осуществляется краткий анализ преподавания химии в техническом вузе.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Танганов, Б. Б. \науч. ред.\; Лукина, В. Б.




    Муромцева, Е. В.
    Особенности химического образования на этапе школа – вуз [] / Е. В. Муромцева, С. А. Малиновская // Теоретические и практические вопросы интеграции химической науки, технологии и образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (20 апреля 2016 г., г. Улан-Удэ) / науч. ред. Б. Б. Танганов. - Улан-Удэ, 2016. - С. 250-254. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-773-4
Кл.слова (ненормированные):
входное тестирование -- преподавание химии -- интернет-тестирование -- химическое образование -- оценка знаний -- анкетирование студентов
Аннотация: В данной статье рассмотрена проблема отсутствия базовых знаний по дисциплине «Химия» у современных школьников, необходимость, преемственности этих знаний для успешной учебы в ВУЗе.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Танганов, Б. Б. \науч. ред.\; Малиновская, С. А.




    Сидоркин, А. Ф.
    Целесообразность использования компьютерных презентаций на аудиторных лекциях по химии [] / А. Ф. Сидоркин, Ж. Ю. Кочетова // Теоретические и практические вопросы интеграции химической науки, технологии и образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (20 апреля 2016 г., г. Улан-Удэ) / науч. ред. Б. Б. Танганов. - Улан-Удэ, 2016. - С. 254-259 . - ISBN 978-5-89230-773-4
Рубрики: Высшее образование--Обучение
Кл.слова (ненормированные):
компьютерные презентации -- аудиторные лекции -- средства мультимедиа -- слайды -- преподавание химии
Аннотация: В статье обобщен опыт чтения лекций по естественнонаучным дисциплинам с применением презентаций: рассмотрены основные принципы построения лекций по химии, особенности их структуры и оформления. При попытке приблизиться к разработке аудиторной лекции с оптимальным мультимедийным сопровождением главным критерием оценки служили информационные источники, отзывы лекторов (разработчиков лекций) и самих обучающихся.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Танганов, Б. Б. \науч. ред.\; Кочетова, Ж. Ю.




    Бумагина, Е. А.
    Методика внедрения заданий в форме компьютерных тестов в процесс преподавания математики в школе [] / Е. А. Бумагина, Е. Г. Лазарева // Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО17) : материалы 6 международной конференции (г. Улан-Удэ, Байкал, 26 июня – 1 июля 2017 г.) / науч. ред. А. Д. Мижидон ; отв. ред. Л. И. Назарова. - Улан-Удэ, 2017. - С. 106-109. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-953-0
Рубрики: Образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- преподавание математики -- компьютерное тестирование -- тесты по математике -- обучающие тесты -- программное обеспечение -- апробация тестов -- неравенства
Аннотация: Описаны предпосылки использования тестовых технологий в преподавании математики, методика создания комплекса обучающих тестов, приведены основные требования к применяемому программному обеспечению. Изложены содержание и структура тестовых заданий, а также методика использования комплекса тестов по теме "Неравенства" в процессе преподавания математики.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Мижидон, А. Д. \науч. ред.\; Назарова, Л. И. \отв. ред.\; Лазарева, Е. Г.




    Юлдашев, З. Х.
    Дидактические аспекты преподавания математики и информатики в специализированных школах [] / З. Х. Юлдашев, М. А. Юлдашева // Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО17) : материалы 6 международной конференции (г. Улан-Удэ, Байкал, 26 июня – 1 июля 2017 г.) / науч. ред. А. Д. Мижидон ; отв. ред. Л. И. Назарова. - Улан-Удэ, 2017. - С. 394-399. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-953-0
Рубрики: Образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- преподавание математики -- специализированные школы -- дидактика -- интеллектуальная реабилитация -- умения -- навыки -- активизации обучаемых -- информационные технологии -- совместное обучение -- интеграция инвалидов -- инвалиды
Аннотация: В работе обсуждаются вопросы интеграции инвалидов в современное общество. При этом вопросы формирования устойчивых навыков решения математических задач и владения в удовлетворительном объёме информационными технологиями выделяются как наиболее существенные. На обсуждение выносятся как актуальные вопросы активизации обучаемых, так и дискуссионные вопросы, как например, вопрос о совместном обучении детей инвалидов в обычных школах.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Мижидон, А. Д. \науч. ред.\; Назарова, Л. И. \отв. ред.\; Юлдашева, М. А.




    Бохоева, Л. А.
    Образовательный процесс и наука на кафедре "Сопротивление материалов" в условиях работы при трехуровневой системы образования [] / Л. А. Бохоева, Д-Н. Ц. Цынгеев, Н. Н. Анчилоев // Интеграция образовательного процесса с наукой и производством : сборник статей международной научно-методической конференции, посвященный 55-летию университета / отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Вып. 25. - С. 19-24. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- технические вузы -- методика преподавания -- компетенции -- креативная компетентность -- образовательные процессы -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы совершенствования образовательного процесса за последние годы как на лекционных, практических и лабораторных занятиях, а также на СРС. На примере преподавания дисциплины Сопротивление материалов, которая состоит из 14 тем. Учитывая специфику строительной специальности, каждой теме дается коэффициент значимости (1, 2, 3). Чем больше коэффициент значимости, тем больше выделяется время на её изучение. На темы, имеющие небольшие коэффициенты значимости, преподавание носит характер, формирующий у студентов потребность к самостоятельному поиску новых знаний. Для выявления и развития креативной компетентности студентов преподаватели кафедры разработали, подобрали проблемные, нестандартные задачи и вопросы по всем дисциплинам кафедры. На кафедре работает научная лаборатория "Надежность, прочность изделий и конструкций". Участие студентов в работе научной лаборатории расширяет круг знаний, приобретенных в учебном процессе. У студентов повышается интерес к учебе и также необходимость знаний.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Цынгеев, Д-Н. Ц.; Анчилоев, Н. Н.




    Миронова, Е. П.
    Педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности студентов-математиков / Е. П. Миронова, В. Б. Цыренова // Интеграция образовательного процесса с наукой и производством : сборник статей международной научно-методической конференции, посвященный 55-летию университета / отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Вып. 25. - С. 109-113. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- методика преподавания -- педагогические условия -- учебно-познавательная деятельность -- активизация -- педагогические технологии -- преподавание математики
Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия активизации учебно-познавательной деятельности студентов в процессе изучения математики. Приводится опыт преподавателей Бурятского государственного университета.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Цыренова, В. Б.




    Павлова, Е. Б.
    О некоторых методах образовательного процесса на примере преподавания математики / Е. Б. Павлова, Е. Н. Булгатова, Е. В. Елтошкина // Интеграция образовательного процесса с наукой и производством : сборник статей международной научно-методической конференции, посвященный 55-летию университета / отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Вып. 25. - С. 157-162. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- преподавание математики -- инновационные методы -- исследовательская работа -- творческая деятельность -- ВСГУТУ
Аннотация: Под инновационными методами в высшем образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. От нынешних выпускников требуется применять полученные знания и умения при решении разного рода задач практического и межпредметного характера. Необходимо не передавать студентам знания, а научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, уметь пользоваться исследовательскими методами: собирать информацию, факты, уметь анализировать их с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Булгатова, Е. Н.; Елтошкина, Е. В.




    Ябжанова, Л. Б.
    Проблемы преподавания иностранного языка для специальных целей в техническом вузе [] / Л. Б. Ябжанова // Интеграция образовательного процесса с наукой и производством : сборник статей международной научно-методической конференции, посвященный 55-летию университета / отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Вып. 25. - С. 471-476. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- регионы -- иностранные языки -- технические вузы -- английский язык -- преподавание английского языка -- ВСГУТУ
Аннотация: Российское общество интегрируется в мировую систему социокультурных и экономических отношений, которые строятся на профессиональной компетентности и коммуникации. В современном техническом ВУЗе изучение английского языка занимает важное место и является важным компонентом в профессиональной подготовке специалистов для разных отраслей экономики. В статье рассматриваются проблемы преподавания иностранных языков для специальных целей в техническом вузе.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\




    Просветова, Т. С.
    Социально-педагогическая сущность методов высшего военного образования в 20-е годы XX века [] / Т. С. Просветова // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 9 международной научно-практической конференции (1-2 октября 2020 г.), посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - С. 231-233. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-31-0
ГРНТИ

Рубрики: Образование--История, 20 в. 20-е гг.
Кл.слова (ненормированные):
20 в. 20-е гг. -- военное образование -- высшее образование -- история образования -- социально-педагогические методы -- комплексное преподавание -- Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности -- Просветова, Т. С.
Аннотация: В статье выделяются и характеризуются социально-педагогические методы в высшем военном образовании в 20-е годы XX века с их личностно-профессиональной направленностью и социокультурной, социально-экономической релевантностью.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Ю. Ю. \отв. ред.\




    Галанова, Н. Ю.
    Между строгостью и понятностью некоторых определений математического анализа [] / Н. Ю. Галанова // Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО’20) : материалы 7 международной конференции (7 – 12 сентября 2020 г., г. Улан-Удэ, Байкал) / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Мижидон. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - С. 67-69. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-29-7
ГРНТИ

Рубрики: Математика--Математический анализ
   Высшее образование

Кл.слова (ненормированные):
математический анализ -- преподавание математических дисциплин -- терминология -- Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО’20) -- Галанова, Н. Ю.
Аннотация: На примере трех понятий: функция, неопределенный интеграл, «о-маленькое», рассматриваются разные уровни строгости изложения определений математического анализа на 1-2 курсах для студентов различных специальностей. Проводится сравнение со школьным подходом.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст




    Алтанцэцэг, Д.
    О курсах английского языка для студентов неязыковых специальностей в Монгольском государственном университете науки и технологии [] / Д. Алтанцэцэг // Сборник статей международной научно-методической конференции / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - Вып. 27: Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда. - С. 255-264. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-19-8
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Монголия
   Монголия
Кл.слова (ненормированные):
студенты-инженеры -- преподавание английского языка -- инженерные профили -- Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда -- Алтанцэцэг, Д.
Аннотация: В данной статье описывается внедрение курсов английского языка как введение в инженерный английский и курсы английского языка для специальных целей в Монгольском университете науки и технологии. Как преподавателям разработать новый курс для неязыковых специальностей? С чего начать? Какой подход следует применять к студентам с плохой мотивацией к курсу? Каким образом следует выбирать учебные материалы? Вот некоторые из вопросов, которые часто задают многие преподаватели. Поэтому цель настоящего исследования предложить основу для процесса разработки курса Английский для специальных целей (ESP), который поможет решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть при разработке нового курса предназначенного для студентов технических профилей.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\




    Молонова, Л. Б.
    Особенности организации учебного процесса по русскому языку как иностранному с учетом национальной специфики китайских студентов [] / Л. Б. Молонова, Ю. П. Батуева // Сборник статей международной научно-методической конференции / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - Вып. 27: Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда. - С. 486-491. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-19-8
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- преподавание русского языка -- регионы -- технические вузы -- китайские студенты -- Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда -- Молонова, Л. Б. -- Батуева, Ю. П. -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые национальные особенности китайских студентов, которые можно учитывать при организации учебного процесса по русскому языку как иностранному в китайской аудитории.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Батуева, Ю. П.




    Ким, С. В.
    Интерактивные методы обучения английскому языку в системе СПО [] / С. В. Ким // Сборник статей международной научно-методической конференции / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - Вып. 27: Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда. - С. 555-559. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-19-8
ГРНТИ

Рубрики: Образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- регионы -- интерактивные методы -- преподавание иностранного языка -- интерактивное обучение -- технические ссузы -- Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда -- Ким, С. В. -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматриваются особенности интерактивного метода обучения английскому языку. Также говорится, что интерактивные методы обучения в сочетании с традиционными позволяют сформировать активно-познавательную и мыслительную деятельность студентов, отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции студентов, усилить мотивацию к изучению предмета и создать благоприятную атмосферу на уроке.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\




    Дюндик, Ю. Б.
    Эмоциональный интеллект как ключевой фактор успеха в организации дистанционного обучения [] / Ю. Б. Дюндик, Т. Е. Шишмарева // Проблемы цифровизации образования в высшей школе : материалы международной научно-методической конференции, посвященной 60-летию ВСГУТУ (г.Улан-Удэ, 15-18 марта 2022 г.). / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов, отв. ред. Е. А. Хлыстов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 76-80 ; Вып. 29. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-02-4
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Обучение
Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- дистанционное образование -- преподавание иностранных языков -- Проблемы цифровизации образования в высшей школе -- Дюндик, Ю. Б. -- Шишмарева, Т. Е. -- Грешилов, А. Д.\науч. ред.\ -- Хлыстов, Е. А.\отв. ред.\
Аннотация: В статье рассматривается важность эмоционального интеллекта и невербальной коммуникации как средства его выражения в процессе обучения иностранным языкам в дистанционном формате, когда процесс обучения замыкается в виртуальном пространстве. Авторы приходят к выводу, что результативный и успешный образовательный процесс напрямую коррелирует с эмоциями (проявление эмоций, управление и их интерпретация). В условиях дистанционного обучения при отсутствии личного общения в очном формате эмоциональная составляющая становится труднореализуемой, что, безусловно, негативно влияет на эффективность обучения.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \отв. ред.\; Шишмарева, Т. Е.