Овчинникова, М. Ф. Модель процесса обучения по преодолению национальных социокультурных стереотипов через использование лингвокультурологического комментария [] / М. Ф. Овчинникова, А. И. Утенкова> // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции ВСГУТУ "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Э. Ч. Дарибазарон, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2021. - С. 120-127. - Библиогр.: с. 126-127 . - ISBN 978-5-907331-69-3
Рубрики: Языкознание--Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): прикладное языкознание -- обучение английскому языку -- социокультурные стереотипы -- лингвокультурологические компетенции -- лингвокультурологические комментарии -- стереотипы -- стереотипы о россиянах -- Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- Овчинникова, М. Ф. -- Утенкова, А. И. Аннотация: В статье рассматривается практический аспект решения проблемы восприятия национальных стереотипов у иностранцев, изучающих английский язык как иностранный, посредством лингвокультурологического комментария. Авторами разработана и представлена модель, технология и упражнения снятия национальных социальных стереотипов о россиянах в процессе английского языка, способствующие формированию лингвокультурологической компетенции. Перейти к внешнему ресурсу: полный текст Доп.точки доступа: Гельман, В. А. \науч. ред.\; Дарибазарон, Э. Ч. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Утенкова, А. И. |
Ульзихишиг Цедендамба Опрос о практике онлайн-упражнений у студентов, обучающихся по программе EAP, Университета Отгонтэнгэр [] / Ульзихишиг Цедендамба, Нямсурэн Буриад, Шурэнцэцэг Бямбадорж> // Проблемы цифровизации образования в высшей школе : материалы международной научно-методической конференции, посвященной 60-летию ВСГУТУ (г.Улан-Удэ, 15-18 марта 2022 г.). / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов, отв. ред. Е. А. Хлыстов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 451-465 ; Вып. 29. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-02-4
Рубрики: Высшее образование--Информационные технологии--Монголия Монголия Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- высшее образование -- онлайн-обучение . -- успеваемость -- обучение английскому языку -- технические средства -- Проблемы цифровизации образования в высшей школе -- Ульзихишиг Цедендамба -- Нямсурэн Буриад -- Шурэнцэцэг Бямбадорж -- Грешилов, А. Д.\науч. ред.\ -- Хлыстов, Е. А.\отв. ред.\ Аннотация: Студенты, выбравшие иностранный язык, помимо аудиторных занятий, могут самостоятельно выполнять задания на платформе, используемой в онлайн-обучении, и успешно изучать любой иностранный язык и повышать свои навыки в результате постоянной деятельности, основанной на их интересах и стремлениях. В последние годы, когда онлайн-обучение, вызванное пандемией, стало более распространенным явлением, студентам необходимо быстро адаптироваться и совершенствовать навыки. Поскольку технические возможности продолжают развиваться, дистанционное обучение дает возможность более эффективно тестировать и практиковать новые знания и навыки. Перейти к внешнему ресурсу: полный текст Доп.точки доступа: Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \отв. ред.\; Нямсурэн Буриад; Шурэнцэцэг Бямбадорж |
Кидаева, Э. Э.-Б. Особенности трансформации образовательной среды в "цифру" и возможности использования IT инструментов при преподавании английского языка [] / Э. Э.-Б. Кидаева> // Проблемы цифровизации образования в высшей школе : материалы международной научно-методической конференции, посвященной 60-летию ВСГУТУ (г.Улан-Удэ, 15-18 марта 2022 г.). / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов, отв. ред. Е. А. Хлыстов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 540-546 ; Вып. 29. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-02-4
Рубрики: Высшее образование--Информационные технологии--Бурятия, Республика Бурятия, Республика Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- регионы -- английский язык -- сквозные цифровые технологии -- цифровые компетенции -- обучение английскому языку -- Проблемы цифровизации образования в высшей школе -- Кидаева, Э. Э.-Б. -- Грешилов, А. Д.\науч. ред.\ -- Хлыстов, Е. А.\отв. ред.\ -- ВСГУТУ Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с процессом цифровизации экономики страны, и, в частности, ее влиянием на образовательную систему, дана общая характеристика нормативно-правого регулирования процесса цифровой трансформации образовательной среды. Также в статье выделены основные особенности перехода в цифровую образовательную среду, возможности внедрения цифровых технологий в учебный процесс при преподавании английского языка. Перейти к внешнему ресурсу: полный текст Доп.точки доступа: Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \отв. ред.\ |
Манлай Нямдолгор Влияние онлайн-словаря при обучении английскому языку [] / Манлай Нямдолгор> // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 242-248. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
Рубрики: Высшее образование--Методика обучения--Монголия Монголия Кл.слова (ненормированные): Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- методика обучения -- обучение английскому языку -- произношение -- языковые навыки -- Манлай Нямдолгор -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д. Аннотация: В статье рассматривается эффективности онлайн-словарей в процессе изучения английского языка. Кроме того, рассмотрены различные подходы, которые помогают изучающим английский язык развивать свои навыки обучения с помощью онлайн-словарей. В исследовании использовался метод количественного анализа в виде анкетного опроса, который проводился для определения способов использования онлайн-словарей и выявления наиболее широко используемых словарей, таких как двуязычные и одноязычные словари. В опросе приняли участие 45 студентов первого курса, изучающих информационные и коммуникационные технологии в Монгольском государственном университете науки и технологии. В этом семестре студенты изучают курс английского языка для коммуникативных целей (S.CE102), предназначенный для студентов разных уровней владения английским языком. Обзор исследования показал, что эффективное использование онлайн-словарей улучшает языковые навыки студентов. Выявлены как положительные результаты использования онлайн-словаря при овладении английским языком – обогащение словарного запаса и улучшение англоязычного произношения учащихся, - так и некоторые негативные последствия. Перейти к внешнему ресурсу: полный текст Доп.точки доступа: Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\ |
Цырендоржиев, Г. Б. Ложные друзья переводчика при обучении английскому языку в медицинском колледже [] / Г. Б. Цырендоржиев, Д. Э. Дыржинова> // Наука, культура, общество: региональные проблемы и перспективы : сборник статей по материалам 2 республиканской научно-практической конференции среди обучающихся и студентов среднего профессионального образования, посвященной 100-летию Республики Бурятия (18 мая 2023 г.) / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; ред. А. А. Петрова. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2023. - С. 42-47. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-30-5
Рубрики: Языкознание--Перевод--Бурятия, Республика Образование--Обучение--Бурятия, Республика Бурятия, Республика Кл.слова (ненормированные): Наука, культура, общество: региональные проблемы и перспективы -- колледжи -- обучение английскому языку -- медицинские термины -- межъязыковые омонимы -- межъязыковые синонимы -- межъязыковые паронимы -- Цырендоржиев, Г. Б. -- Дыржинова, Д. Э. Аннотация: В данной статье рассматриваются внешне похожие слова, с которыми сталкивается студент медицинского колледжа в процессе изучения английского языка, так называемыми ложными друзьями переводчика. Перейти к внешнему ресурсу: полный текст Доп.точки доступа: Петрова, А. А. \ред.\; Дыржинова, Д. Э. |