Хантакова, В. М.
    Роль синонимических повторов в создании информации в тексте [] / В. М. Хантакова // Восток-Запад: взаимодействие языков и культур : материалы 3 Международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 16-20 сентября 2015 г.) / ред. Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ, 2015. - С. 98-102. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-626-3
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- синонимия -- синонимические повторы -- глаголы -- личностные смыслы
Аннотация: В статье рассматривается роль синонимических повторов в эффективном создании информации в тексте, обеспечивающем достижение цели отправителя информации, на примере глаголов немецкого языка.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Бидагаева, Цыцыгма Димчиковна \ред.\




    Цыдендамбаева, О. С.
    Концептосфера «рождение человека» в языковой картине мира (на материале бурятского, русского, английского и немецкого языков) [] / О. С. Цыдендамбаева // Восток-Запад: взаимодействие языков и культур : материалы 3 Международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 6-20 сентября 2015 г.) / ред. Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ, 2015. - С. 110-113. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-626-3
Рубрики: Языкознание
Кл.слова (ненормированные):
бурятский язык -- русский язык -- английский язык -- немецкий язык -- концепты -- рождение -- картина мира -- эвфемизмы -- табу -- ВСГУТУ
Аннотация: Семантическое пространство концептосферы «Рождение человека» представлено через сущностные концепты: беременность, рождение и имянаречение. Описывая значения эвфемизмов, репрезентирующих концептосферу «Рождение человека» в национальных языках, мы попытались через когнитивную интерпретацию полученных результатов смоделировать структуру концептосферы, выявить вербализованные формы мышления, отражающие ментальные структуры в языке.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Бидагаева, Цыцыгма Димчиковна \ред.\




    Дармаева, С. Н.
    Особенности семантики оценочной метафоры немецкого молодежного языка [] / С. Н. Дармаева // Образование и наука : материалы национальной конференции (26-28 ноября 2018) / ред.: И. Г. Сизов [и др.]. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - С. 363-366. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Языкознание--Германские языки
Кл.слова (ненормированные):
германские языки -- немецкий язык -- метафоры -- энантиосемия -- коннотация -- денотат -- ассоциативный перенос -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье исследуются особенности семантики метафоры немецкого молодежного языка, в качестве примеров проанализированы метафоры, зафиксированные в лексикографических источниках разных годов издания в частности серии словарей PONS. Молодежная метафора подвержена явлению языковой энантиосемии, т.е. способности модифицировать коннотацию с положительной на отрицательную или, наоборот, в зависимости от контекста.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сизов, И. Г. \ред.\; Бубеев, А. Т. \ред.\; Шаралдаева, И. А. \ред.\




    Добрынина, Д. В.
    Методические карточки "Methodenbox" на уроках иностранного языка [] / Д. В. Добрынина // Проблемы цифровизации образования в высшей школе : материалы международной научно-методической конференции, посвященной 60-летию ВСГУТУ (г.Улан-Удэ, 15-18 марта 2022 г.). / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов, отв. ред. Е. А. Хлыстов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 495-503 ; Вып. 29. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-02-4
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- регионы -- обучение иностранным языкам -- немецкий язык -- Немецкий культурный центр им. Гёте -- Проблемы цифровизации образования в высшей школе -- Добрынина, Д. В. -- Грешилов, А. Д.\науч. ред.\ -- Хлыстов, Е. А.\отв. ред.\ -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматриваются методы обучения немецкому языку, разработанные методистами-мультипликаторами Немецкого культурного центра им. Гёте и объединенные в набор методических карточек «Methodenbox» (методическая шкатулка). Преподаватели кафедры стали участниками курсов повышения квалификации Института Гете и смогли на собственном опыте наблюдать за реализацией таких методов как: Inspiration, Lern-Spaziergang, Ich weiß/ich weiß nicht/ ich will wissen, Strukturierte Fragestellungen, Non-stop Talking, Speed dating, Elfchen, Laufdiktat, Platzdeckchen, ABCD-Lesen, Raster Ein –Punkt-Aufgabe, Bild-Puzzle. Описанные в статье методы являются универсальными для любого иностранного языка, что позволит преподавателю использовать их на своем занятии, адаптировав к материалу, целям и задачам преподаваемой дисциплины.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \отв. ред.\