Будаева, О. В.
    Дистанционные образовательные технологии в преподавании гуманитарных дисциплин (на примере ФГБОУ ВПО ВСГУТУ) [] / О. В. Будаева, С. Б. Раднаева // Проблемы высшего технического образования в России и за рубежом : материалы междунар. науч.-метод. конф. / ВСГУТУ. - Улан-Удэ, 2012. - С. 101-106
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- методика преподавания -- гуманитарные дисциплины -- дистанционное обучение -- ВСГУТУ

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Раднаева, С. Б.




    Станько, И. В.
    Методические основы использования технических кейсов для строительных специальностей [] / И. В. Станько // Проблемы высшего технического образования в России и за рубежом : материалы междунар. науч.-метод. конф. / ВСГУТУ. - Улан-Удэ, 2012. - С. 289-294
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
технические кейсы -- методика преподавания -- компетенции -- метод практических кейсов -- ВСГУТУ

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст




    Доржиев, Ц. Ц.
    Методика применения автоматизированных обучающих систем по начертательной геометрии [] / Ц. Ц. Доржиев, О. Г. Упхоева // Проблемы высшего технического образования в России и за рубежом : материалы междунар. науч.-метод. конф. / ВСГУТУ. - Улан-Удэ, 2012. - С. 341-345
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные обучающие системы -- методика преподавания -- начертательная геометрия -- самостоятельная работа -- дистанционное образование -- ВСГУТУ

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Упхоева, О. Г.




    Ханхунов, Ю. М.
    О разработке и проектировании виртуальной лабораторной работы "Деблокирование пострадавших" по дисциплине "Организация и ведение" аварийно-спасательных работ" [] / Ю. М. Ханхунов, С. В. Сергеев // Актуальные вопросы безопасности в техносфере : материалы 7 Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию ВСГУТУ (25-30 июня 2012 г.) / ВСГУТУ. - Улан-Удэ, 2013. - С. 86-89
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
деблокирование пострадавших -- методика преподавания -- чрезвычайные ситуации -- лабораторные работы -- ВСГУТУ

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сергеев, С. В.




    Ташлинская, Е. Ш.
    Социально-педагогические аспекты преподавания философии в высшей школе [] / Е. Ш. Ташлинская // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 2 Междунар. науч.-практ. конф. (6-7 дек. 2013 г.) / ВСГУТУ. - Улан-Удэ, 2013. - С. 335-337
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
социальная педагогика -- методика преподавания -- преподавание философии

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст




    Чемезов, С. А.
    Использование e-learning в процессе обучения студентов социальной работе: опыт России и Канады [] / С. А. Чемезов, Н. В. Буханова, П. В. Ивачев // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 2 Междунар. науч.-практ. конф. (6-7 дек. 2013 г.) / ВСГУТУ. - Улан-Удэ, 2013. - С. 379-381
Рубрики: Социальная работа--Кадры--Россия--Канада
   Высшее образование--Методика преподавания

   Россия
    Канада

Кл.слова (ненормированные):
подготовка кадров -- методика преподавания -- e-learning -- дистанционное обучение -- электронные курсы -- онлайн-обучение .

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Буханова, Н. В.; Ивачев, П. В.




    Гредасова, Н. В.
    Применение дистанционных образовательных технологий как условие обеспечения системной самостоятельной работы студентов [] / Н. В. Гредасова // Математика, ее приложения и математическое образование : материалы 5 Междунар. конф. (23–28 июня 2014 г., г. Улан-Удэ, Байкал) / ВСГУТУ. - Улан-Удэ, 2014. - С. 80-84
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- дистанционное обучение -- самостоятельная работа студентов -- Hypermethod -- методика преподавания

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст




    Полякова, О. В.
    Из опыта преподавания дисциплины «инновационные технологии» в медицинском вузе [] / О. В. Полякова, А. Н. Жолудова // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 3 Международной научно-практической конференции (9-10 декабря 2014 г.) / ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ, 2014. - С. 181-182 . - ISBN 978-5-89230-547-1
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
медицинское образование -- инновационные процессы -- медицинские вузы -- регионы -- преподаватели -- дистанционное обучение -- инновации -- методика преподавания

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Ю. Ю. \ред.\; Жолудова, А. Н.




    Коренева, М. Р.
    Прагматический текст как один из приемов обучения межкультурному общению [] / М. Р. Коренева // Восток-Запад: взаимодействие языков и культур : материалы 3 Международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 16-20 сентября 2015 г.) / ред. Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ, 2015. - С. 174-177. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-626-3
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранным языкам -- методика преподавания -- прагматические тексты -- межкультурное общение -- методики обучения -- русский язык -- французский язык
Аннотация: Прагматический текст, отражая социокультурную специфику страны изучаемого языка, способен готовить обучающихся к межкультурному общению как межличностному коммуникативному взаимодействию различных по своей культурной принадлежности индивидов.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Бидагаева, Цыцыгма Димчиковна \ред.\




    Асанова, Б.
    "Учитель - новатор" - новый стиль преподавания [] / Б. Асанова, С. Младенова // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 4 Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию открытия первого в Бурятии кабинета медико-социальной помощи в поликлиническом звене (2-4 декабря 2015 г.) / отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ, 2015. - С. 27-28. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-679-9
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- интерактивные методы обучения -- информационные и коммуникационные технологии -- преподаватели -- нетехнические навыки -- учителя-новаторы -- ИКТ-навыки -- активное обучение
Аннотация: В последние годы выросла доля интерактивных методов обучения. Они позволяют легче общаться с современным поколением в процессе обучения. Современное образование все больше основывается на активных методах, в которых центральная роль отводится учащимся. Ссылаясь на методологию проекта - Учитель-новатор, как участники в процессе обучения, мы ищем баланс между полной свободой действий со стороны студентов и полным господством со стороны преподавателя. Это в свою очередь позволяет повысить качество образования и познавательную активность учащихся, позволяет легче и быстрее усваивать учебный материал. Полученные знания более долговечны, позволяют развитие критичности и просеивания важного учебного материала, а вместе с теоретическими знаниями приобретаются и практические умения и навыки.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Юлия Юрьевна \отв. ред.\; Младенова, С.




    Савченко, Т. А.
    Тренинг как метод формирования умений и навыков профессионально ориентированного общения у будущих социальных педагогов [] / Т. А. Савченко // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 4 Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию открытия первого в Бурятии кабинета медико-социальной помощи в поликлиническом звене (2-4 декабря 2015 г.) / отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ, 2015. - С. 302-303. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-679-9
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- тренинги -- подготовка специалистов -- социальные педагоги -- профессионально ориентированное общение
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты профессиональной подготовки будущих социальных педагогов, в частности формирование у них умений и навыков профессионально ориентированного общения.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Юлия Юрьевна \отв. ред.\




    Иванова, Н. Г.
    Некоторые аспекты преподавания химии в техническом вузе [] / Н. Г. Иванова, В. Б. Лукина // Теоретические и практические вопросы интеграции химической науки, технологии и образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (20 апреля 2016 г., г. Улан-Удэ) / науч. ред. Б. Б. Танганов. - Улан-Удэ, 2016. - С. 243-247. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-773-4
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- преподавание химии -- технические вузы
Аннотация: В статье обсуждается важность изучения химии в техническом вузе, приводятся доводы в пользу этого утверждения, а также осуществляется краткий анализ преподавания химии в техническом вузе.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Танганов, Б. Б. \науч. ред.\; Лукина, В. Б.




    Третьякова, Т. Н.
    Компетентностный подход к туристскому образованию студентов колледжа [] / Т. Н. Третьякова, А. Н. Казанцева // Устойчивое развитие технологии сервиса : материалы 5 Международной студенческой научно-практической конференции (13-15 июня 2016 года, г. Улан-Удэ, Россия) / науч. ред. Н. И. Хамнаева. - Улан-Удэ, 2016. - С. 88-91. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-787-1
Рубрики: Образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- туристское образование -- интерактивное обучение -- методика преподавания -- профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматривается необходимость внедрения выездных интерактивных занятий в образовательный процесс студентов туристских специальностей.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Хамнаева, Н. И. \науч. ред.\; Казанцева, А. Н.




    Цынгунова, Е. Т.
    Перспективы разработки курсов монгольского языка для сотрудников туристских предприятий в Республике Бурятия [] / Е. Т. Цынгунова, О. О. Елшина // Устойчивое развитие технологии сервиса : материалы 5 Международной студенческой научно-практической конференции (13-15 июня 2016 года, г. Улан-Удэ, Россия) / науч. ред. Н. И. Хамнаева. - Улан-Удэ, 2016. - С. 150-155. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-787-1
Рубрики: Языкознание--Бурятия Республика
   Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика

   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- монгольский язык -- языковые курсы -- курсы монгольского языка -- тематические курсы -- методика преподавания -- ВСГУТУ
Аннотация: В данной работе рассматривается план разработки курсов монгольского языка для сотрудников туристских предприятий. Особенность курсов связана с различными элементами новизны. Общение с монгольскими друзьями и деловыми партнерами на их родном языке позволит завоевать их сердца, понять самобытную культуру народа Чингисхана, откроет двери лучших монгольских вузов и значительно расширит горизонты карьеры, как в России, так и в Монголии.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Хамнаева, Н. И. \науч. ред.\; Елшина, О. О.




    Бакчанина, Е. М.
    Об одном методическом подходе к изложению теории вещественного числа с использованием электронных технологий для студентов физико-технических специальностей на первом курсе вуза [] / Е. М. Бакчанина, Н. Ю. Галанова // Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО17) : материалы 6 международной конференции (г. Улан-Удэ, Байкал, 26 июня – 1 июля 2017 г.) / науч. ред. А. Д. Мижидон ; отв. ред. Л. И. Назарова. - Улан-Удэ, 2017. - С. 68-72. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-953-0
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- вузы -- вещественные числа -- сечение -- десятичные дроби -- система Moodle
Аннотация: Предлагается комбинированный подход в изложении теории вещественного числа с использование тестовых заданий в системе Moodle для студентов физико-технических специальностей в рамках введения в математический анализ на 1 курсе университета.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Мижидон, А. Д. \науч. ред.\; Назарова, Л. И. \отв. ред.\; Галанова, Н. Ю.




    Бумагина, Е. А.
    Методика внедрения заданий в форме компьютерных тестов в процесс преподавания математики в школе [] / Е. А. Бумагина, Е. Г. Лазарева // Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО17) : материалы 6 международной конференции (г. Улан-Удэ, Байкал, 26 июня – 1 июля 2017 г.) / науч. ред. А. Д. Мижидон ; отв. ред. Л. И. Назарова. - Улан-Удэ, 2017. - С. 106-109. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-953-0
Рубрики: Образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- преподавание математики -- компьютерное тестирование -- тесты по математике -- обучающие тесты -- программное обеспечение -- апробация тестов -- неравенства
Аннотация: Описаны предпосылки использования тестовых технологий в преподавании математики, методика создания комплекса обучающих тестов, приведены основные требования к применяемому программному обеспечению. Изложены содержание и структура тестовых заданий, а также методика использования комплекса тестов по теме "Неравенства" в процессе преподавания математики.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Мижидон, А. Д. \науч. ред.\; Назарова, Л. И. \отв. ред.\; Лазарева, Е. Г.




    Зыкова, Т. В.
    О возможностях разработки математических заданий для студентов инженерных направлений в LMS Moodleд. Л. И. Назарова [] / Т. В. Зыкова, Т. В. Сидорова, В. А. Шершнева // Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО17) : материалы 6 международной конференции (г. Улан-Удэ, Байкал, 26 июня – 1 июля 2017 г.) / науч. ред. А. Д. Мижидон ; отв. ред. Л. И. Назарова. - Улан-Удэ, 2017. - С. 195-198. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-953-0
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- информационно-коммуникационные технологии -- математическая компетентность -- электронные обучающие курсы -- электронное обучение -- LMS Moodle -- WIRIS
Аннотация: В работе приводится описание видов математических заданий для электронного обучающего курса по математическому анализу, разработанного на базе LMS Moodle. Курс создан в рамках модели электронного обучения для студентов инженерных направлений Института космических и информационных технологий Сибирского федерального университета. Представлен пример применения редактора формул WIRIS для создания математических заданий в LMS Moodle.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Мижидон, А. Д. \науч. ред.\; Назарова, Л. И. \отв. ред.\; Сидорова, Т. В.; Шершнева, В. А.




    Лазарева, Е. Г.
    Использование анализа временных рядов для изучения учебной деятельности студентов при смешанной модели обучения [] / Е. Г. Лазарева, И. Г. Устинова // Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО17) : материалы 6 международной конференции (г. Улан-Удэ, Байкал, 26 июня – 1 июля 2017 г.) / науч. ред. А. Д. Мижидон ; отв. ред. Л. И. Назарова. - Улан-Удэ, 2017. - С. 249-254. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-953-0
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- MOODLE -- временные ряды -- тренд временного ряда
Аннотация: Используя результаты тестирований в MOODLE, можно решать разнообразные задачи, привлекая тот статистический материал, который заложен данной средой. Однако для решения прогностических задач специального аппарата в MOODLE нет. Мы рассматриваем задачу о влиянии количества попыток решения тестовых заданий на конечный результат обучения, а так же возможность выделения разнонаправленных трендов в поведении обучающихся. Решение этих задач влияет на настройки курсов в MOODLE и методики сопровождения студентов при смешанном обучении. Основной метод исследования – анализ временных рядов при случайном числе данных в моменты измерений.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Мижидон, А. Д. \науч. ред.\; Назарова, Л. И. \отв. ред.\; Устинова, И. Г.




    Толстых, О. Д.
    Проблемы гуманитаризации математического образования в техническом вузе [] / О. Д. Толстых, С. В. Миндеева ; науч. ред. А. Д. Мижидон ; отв. ред. Л. И. Назарова // Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО17) : материалы 6 международной конференции (г. Улан-Удэ, Байкал, 26 июня – 1 июля 2017 г.) / Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и упр. - Улан-Удэ, 2017. - С. 338-342. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-953-0
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
математическое образование -- технические вузы -- гуманитаризация образования -- подготовка инженеров -- медиаобразование -- методика преподавания
Аннотация: Инженерное образование в России – важнейшая отрасль высшей школы, отвечающая за уровень качества воспроизводства инженерных кадров России. Бесспорно, что воспитание всесторонне развитой творческой личности в вузе должно реализовываться через сочетание фундаментального, гуманитарного и профессионального блоков дисциплин, их взаимопроникновение. Вследствие чего существует необходимость в новом подходе организации обучения студентов. И здесь встает вопрос о гуманитаризации технического образования в общем, и математического в частности, который решается через наполнение или дополнение естественнонаучных и технических дисциплин гуманитарной составляющей. В статье авторы производят попытку дополнения содержания математической дисциплины медиаобразовательной компонентой.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Миндеева, С. В.; Мижидон, А. Д. \науч. ред.\; Назарова, Л. И. \отв. ред.\




    Юлдашев, З. Х.
    Дидактические аспекты преподавания математики и информатики в специализированных школах [] / З. Х. Юлдашев, М. А. Юлдашева // Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО17) : материалы 6 международной конференции (г. Улан-Удэ, Байкал, 26 июня – 1 июля 2017 г.) / науч. ред. А. Д. Мижидон ; отв. ред. Л. И. Назарова. - Улан-Удэ, 2017. - С. 394-399. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-953-0
Рубрики: Образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- преподавание математики -- специализированные школы -- дидактика -- интеллектуальная реабилитация -- умения -- навыки -- активизации обучаемых -- информационные технологии -- совместное обучение -- интеграция инвалидов -- инвалиды
Аннотация: В работе обсуждаются вопросы интеграции инвалидов в современное общество. При этом вопросы формирования устойчивых навыков решения математических задач и владения в удовлетворительном объёме информационными технологиями выделяются как наиболее существенные. На обсуждение выносятся как актуальные вопросы активизации обучаемых, так и дискуссионные вопросы, как например, вопрос о совместном обучении детей инвалидов в обычных школах.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Мижидон, А. Д. \науч. ред.\; Назарова, Л. И. \отв. ред.\; Юлдашева, М. А.