Абдраимов, Э. С.
    Структурные признаки механизмов С. Абдраимова [] / Э. С. Абдраимов, Э. Э. Абдраимова // Проблемы механики современных машин : материалы 7 Международной научной конференции (25 – 30 июня 2018 г.) / отв. ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Т. 1. - С. 5-10. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Машиностроение--Механизмы
Кл.слова (ненормированные):
механизмы переменной структуры Абдраимова С. -- структурные группы -- шарнирно-рычажные четырёхзвенные механизмы -- звенья -- параллелограмные механизмы -- антипараллелограммные механизмы -- колёса паровозов -- спарка -- прессы -- ударные механизмы
Аннотация: Рассмотрены шарнирно-рычажные четырёхзвенные механизмы предложенные С. Абдраимовым для создания механизмов переменной структуры, в том числе ударных машин рычажного типа. Описаны особенности этих механизмов и их структурные признаки.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Балбаров, В. С. \отв. ред.\; Абдраимова, Э. Э.; Абдраимов, С.




    Приходько, А. А.
    Структурный синтез планетарных механизмов преобразования вращательного движения в возвратно-вращательное [] / А. А. Приходько, А. И. Смелягин // Проблемы механики современных машин : материалы 7 Международной научной конференции(25 – 30 июня 2018 г.) / отв. ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Т. 1. - С. 82-86. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Машиностроение--Механизмы
Кл.слова (ненормированные):
структурный синтез -- структурные математические модели -- планетарные механизмы -- эллиптические зубчатые колёса
Аннотация: Рассматривается задача структурного синтеза планетарных механизмов для преобразования вращательного движения в возвратно-вращательное. В соответствии с условиями синтеза и полученными решениями разработаны планетарные передачи с внутренним и внешним зацеплением, имеющие в своем составе эллиптические зубчатые колеса. Созданные механизмы являются компактными и надежными, и могут применяться в приводах машин различного технологического назначения.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Балбаров, В. С. \отв. ред.\; Смелягин, А. И.




    Приходько, А. А.
    Динамика планетарного привода возвратно-вращательного перемешивающего устройства [] / А. А. Приходько, А. И. Смелягин // Проблемы механики современных машин : материалы 7 Международной научной конференции(25 – 30 июня 2018 г.) / отв. ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Т. 1. - С. 86-89. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Машиностроение--Приводы
Кл.слова (ненормированные):
планетарные приводы -- планетарные механизмы -- динамический анализ -- одномассовые динамические модели -- эллиптические зубчатые колёса
Аннотация: Представлен динамический анализ возвратно-вращательного перемешивающего устройства (ВВПУ) с планетарным приводом. Исследование законов движения проводилось при различных углах и частотах колебаний рабочего органа. Для уменьшения неравномерности движения вала двигателя проведен расчет маховика. Проведенные исследования динамики могут использоваться при проектировании и расчете планетарного привода перемешивающего устройства.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Балбаров, В. С. \отв. ред.\; Смелягин, А. И.




   
    Исследование состояния рабочих колёс грунтовых насосов марки ГрАТ-1400 [] / О. Галаа, Б. Баянжаргал, В. А. Бутуханов, В. И. Мосоров // Проблемы механики современных машин : материалы 7 Международной научной конференции (25 – 30 июня 2018 г.) / отв. ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Т. 1. - С. 161-165. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Энергетика--Гидроэнергетика
   Машиностроение--Насосы

Кл.слова (ненормированные):
грунтовые насосы -- рабочие колёса -- износ -- проектирование -- ВСГУТУ
Аннотация: Рабочее колесо насоса ГрАТ-1400 должно отработать по нормативе 200-220 часов без отказа при транспортировке пульпы хвоста медно-молебденового концентрата, но настоящее время средняя наработка насосов составляет 130-160 часов из-за износа рабочего колеса. Поэтому необходимо изучать влияющие факторы на износ рабочего колеса и установить причину износа насоса в целом. На основе исследования определяется возможность продлении наработки данных типов насосов.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Балбаров, В. С. \отв. ред.\; Галаа, О.; Баянжаргал, Б.; Бутуханов, В. А.; Мосоров, В. И.




    Коронатов, В. А.
    Новый вариант теории движения колеса на примере описания явления Шимми [] / В. А. Коронатов // Проблемы механики современных машин : материалы 7 Международной научной конференции (25 – 30 июня 2018 г.) / отв. ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Т. 1. - С. 209-215. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Машиностроение--Проектирование
Кл.слова (ненормированные):
движение колеса -- колёса -- теория качения -- шимми -- трение -- аппроксимация Паде -- теория поликомпонентного сухого трения
Аннотация: Предлагается новый вариант теории качения колеса, который основан на использовании динамики изменений размеров зон скольжения и сцепления в пятне контакта с полотном дороги для установления аналитических зависимостей силовых компонент от кинематических величин. Такой подход позволяет избежать необходимости нахождения контактных напряжений, а значит и введения полуэмпирических зависимостей, например, в виде закона Герца, при установлении закона их распределения. Были получены такие результаты: • сила трения скольжения зависит прямо пропорционально от скорости скольжения и обратно - от угловых скоростей качения и верчения; • момент трения качения зависит прямо пропорционально от угловой скорости качения и обратно - от скорости скольжения и угловой скорости верчения; • момент трения верчения зависит прямо пропорционально от угловой скорости верчения и обратно - от угловой скорости качения и скорости скольжения. Приведено сравнение новой теории качения с теорией поликомпонентного сухого трения при описании явления шимми на моделях, введенных академиками РАН В.Ф. Журавлевым и Д.М. Климовым.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Балбаров, В. С. \отв. ред.\




    Коронатов, В. А.
    Применение новой теории качения при численном моделировании движения ведущего колеса автомобиля (локомотива) [] / В. А. Коронатов, К. Н. Фигура // Проблемы механики современных машин : материалы 7 Международной научной конференции (25 – 30 июня 2018 г.) / отв. ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Т. 1. - С. 216-222. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Машиностроение--Проектирование
   Транспорт--Автомобильный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
автомобильный транспорт -- колёса -- теория качения -- трение качения -- трение скольжения -- аппроксимация Паде -- теория поликомпонентного сухого трения
Аннотация: Приведено описание движения ведущего колеса автомобиля (локомотива) согласно новой качественной теории качения. Принципиальное отличие новой теории от всех существующих заключается в том, что силовые факторы - сила трения скольжения и моменты трения качения и верчения, определяются не через контактные напряжения, а через кинематические величины — скорость проскальзывания, угловые скорости качения и верчения. В новой теории впервые удалось учесть динамику процесса в пятне контакта между колесом и полотном дороги, не определяя при этом контактные напряжения. Новая теория качения позволяет устанавливать качественные особенности в движении колеса. Например, определять критические скорости скольжения или качения, при которых меняются возможные режимы движения колеса: чистое качение, качение с проскальзыванием или чистое скольжение. В прежних теориях делать это не представлялось возможным.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Балбаров, В. С. \отв. ред.\; Фигура, К. Н.




   
    Методика моделирования радиальных упругих характеристик эластичного колеса при его наклоне в поперечной вертикальной плоскости [] / Е. В. Балакина, Н. М. Зотов, Д. С. Сарбаев, Н. Ф. Тюкин // Проблемы механики современных машин : материалы 7 Международной научной конференции (25 – 30 июня 2018 г.) / отв. ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Т. 2. - С. 114-118. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Транспорт
Кл.слова (ненормированные):
эластичные колёса -- твёрдые опоры -- коэффициент радиальной жёсткости -- наклон колеса -- коэффициент коррекции
Аннотация: Для решения современных актуальных задач, связанных с совершенствованием моделирования движения эластичного колеса и работоспособности дорожных покрытий, требуются знания об упругих свойствах наклоненного эластичного колеса, взаимодействующего с твёрдой опорной поверхностью. Разработана методика моделирования радиальных упругих характеристик эластичного колеса при его наклоне в поперечной вертикальной плоскости. Авторы экспериментальным путем получили некоторые жёсткостные характеристики наклоненного и ненаклонённого колеса. Их математическая обработка позволила найти функцию коэффициента коррекции радиальной жёсткости колеса при его наклоне в поперечной вертикальной плоскости.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Балбаров, В. С. \отв. ред.\; Балакина, Е. В.; Зотов, Н. М.; Сарбаев, Д. С.; Тюкин, Н. Ф.