Урангуа, Ж.
    Первые монгольские ученики, обучавшиеся в Сибири (1913-1916) [] / Ж. Урангуа, Ц. Сайнтуяа // Сибирь в годы великой российской революции (к 100-летию революционных событий в России и периоду Гражданской войны и иностранной интервенции) : материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием / науч. ред. Л. В. Курас. - Улан-Удэ, 2017. - С. 198-204. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-942-4
Рубрики: Образование--История--Монголия--Россия--Сибирь, 1913-1916 гг.
   Монголия
    Россия--Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
1913-1916 гг. -- история образования -- регионы -- монгольские студенты -- гражданское образование -- развитие образования -- система образования
Аннотация: Первое десятилетие ХХ в. было временем нарастания национально-освободительного движения монгольского народа против 200-летнего маньчжурского владычества. Эта борьба принесла свои плоды. 29 декабря 1911 г. в результате победы национальной освободительной революции была провозглашена независимость, Северная Монголия отделилась от Цинского двора и восстановила свою государственность. С этих пор, чтобы развивать страну и шагать наравне с современным мировым уровнем, правительство Монголии стало осуществлять политику многочисленных реформ. В этих целях был образован специальный Комитет реформ, а в бюджете отдельной строкой был выделен «фонд реформ», достигший к 1916 г. 524,7 руб. К сожалению, из-за нехватки финансовых возможностей, многие запланированные проекты были остановлены. Но среди реформ по развитию общества, экономики и культуры, реформа по развитию гражданского образования достигла значительного успеха. В статье показано, какого прогресса достигла сфера образования и что явилось началом этого успеха в первых десятилетиях ХХ века. Монгольское государство отправило своих первых учеников учиться за рубежом, а именно в Россию, в Сибирские города.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Курас, Л. В. \науч. ред.\; Сайнтуяа, Ц.




    Батуева, И. Б.
    Первые образовательные учреждения в Селенгинском ведомстве [] / И. Б. Батуева // Сибирь в годы великой российской революции (к 100-летию революционных событий в России и периоду Гражданской войны и иностранной интервенции) : материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием / науч. ред. Л. В. Курас. - Улан-Удэ, 2017. - С. 218-224. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-942-4
Рубрики: Образование--История--Бурятия, Республика, 18-19 вв.
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- история образования -- 18-19 вв. -- образовательные учреждения -- приходские училища -- русско-монгольские школы -- начальное образование -- начальные школы -- частные школы -- грамотность населения
Аннотация: Статья посвящена становлению системы образования в ведомстве селенгинских бурят в XVIII-XIX вв. В статье упоминаются первые ученики и известные, выдающиеся учителя.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Курас, Л. В. \науч. ред.\




    Энхбаяр Бямбаноров
    Вклад бурятских деятелей в просвещение Монголии в 1920-1930-х гг.: на примере Базара Ишдоржа [] / Энхбаяр Бямбаноров, Мэнд Зориг // Сибирь в годы великой российской революции (к 100-летию революционных событий в России и периоду Гражданской войны и иностранной интервенции) : материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием / науч. ред. Л. В. Курас. - Улан-Удэ, 2017. - С. 224-229. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-942-4
Рубрики: Образование--История--Монголия--Бурятия, Республика, 1920-1930 гг.
   Монголия
    Бурятия, Республика

Кл.слова (ненормированные):
регионы -- история образования -- 1920-1930 гг. -- бурятские деятели -- просвещение -- бурятские педагоги
Аннотация: Авторами затронуты вопросы о вкладе и деятельности бурятских национальных демократов, работавших в Монголии в первой трети ХХ в., в лице известного бурятского деятеля, педагога и ученого Б.С. Ишидоржина, который посвятил себя становлению Монголии, просвещению монголов. Б.С. Ишидоржин известен в Монголии как Б. Ишдорж, командирован в Монголию Коминтерном, работал, в основном, в области образования и просвещения, хотя его деятельность не ограничивалась только этой отраслью. Наряду с педагогическими обязанностями, Б. Ишдорж работал научным исследователем, монголоведом, журналистом, дипломатом. Он усердно и активно выполнял свой долг, работая рука об руку с монгольскими коллегами, помогая им во всем. Б. Ишдорж имел большой авторитет и репутацию среди монголов.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Курас, Л. В. \науч. ред.\; Мэнд Зориг; Ишидоржин, Б. С. \о нем\




    Дамбаев, Д. Н.
    М.Н. Балков, Я.Т. Похосоев, П.Н. Дамбинов - выпускники Иркутского низшего сельскохозяйственного училища [] / Д. Н. Дамбаев // Сибирь в годы великой российской революции (к 100-летию революционных событий в России и периоду Гражданской войны и иностранной интервенции) : материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием / науч. ред. Л. В. Курас. - Улан-Удэ, 2017. - С. 261-265. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-942-4
Рубрики: Образование--История--Иркутская область
   Иркутская область
Кл.слова (ненормированные):
история образования -- училища -- выпускники -- сельскохозяйственные училища -- регионы
Аннотация: В статье приведены краткие биографические данные из жизни трех выпускников Иркутского низшего сельскохозяйственного училища, предпринята попытка раскрыть влияние Октября 1917 года на становление М.Н. Балкова, Я.Т. Похосоева, П.Н. Дамбинова как видных государственных и общественных деятелей Бурят-Монголии.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Курас, Л. В. \науч. ред.\; Балков, М. Н. \о нем\; Похосоев, Я. Т. \о нем\; Дамбинов, П. Н. \о нем\




    Отгончимэг, Д.
    Развитие образования в Монголии: состояние и перспективы развития (на основании исторических источников) [] / Д. Отгончимэг, Э. Солонго // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 8 международной научно-практической конференции (3-5 октября 2019 г.) / отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина ; Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2019. - С. 182-186. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-6041868-9-3
ГРНТИ

Рубрики: Образование--История--Монголия
   Монголия
Кл.слова (ненормированные):
история образования -- политическая идеология -- теория и методология
Аннотация: In my presentation I’d like to stress on historic role of political science for Mongolia. For that reason, I studied periodically about the system, through which political education taught to well-trained staff, and secular political education taught under Mongolian Republic Revolutionary Party in the name of Marx method and theory through the framework such as political agitation, advertisements, and books, parties, unions and Mongolian Revolutionary Youth.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Юлия Юрьевна \отв. ред.\; Солонго, Э.




    Занданова, О. В.
    Организация и правовое регулирование профессионального обучения рабочих кадров в СССР в годы Великой Отечественной войны [] / О. В. Занданова, И. В. Занданов // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции ВСГУТУ "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. В. А. Гельман, Э. Ч. Дарибазарон, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - С. 39-45. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-08-2
ГРНТИ

Рубрики: Образование--История, 1941-1945 гг.
Кл.слова (ненормированные):
история образования -- профессиональное образование -- Великая Отечественная война -- 1941-1945 гг. -- государственные трудовые резервы -- мобилизация молодёжи -- школы фабрично-заводского обучения -- ремесленные училища -- железнодорожные училища -- индивидуальное и бригадное ученичество -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье проведен анализа организации и правового регулирования системы профессионального обучения рабочих кадров в СССР в годы Великой Отечественной войны. Исследованы формирование и развитие таких ее подсистем как государственные трудовые резервы и профессиональное обучение рабочих на предприятиях. Сформулирован вывод о том, что система профессионального обучения рабочих кадров в СССР и основы ее правового регулирования в годы Великой Отечественной войны были сформированы на основе достижений предшествующего периода. Это свидетельствует о том, что система профессионального обучения рабочих кадров имела высокую степень готовности к войне, что позволило быстро перестроить ее в условиях военного времени. Советская система профессионального обучения рабочих кадров в годы войны, с одной стороны, может быть охарактеризована как жесткая и централизованная, а с другой стороны, - как социально ориентированная.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Дарибазарон, Э. Ч. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Занданов, И. В.




    Просветова, Т. С.
    Социально-педагогическая сущность методов высшего военного образования в 20-е годы XX века [] / Т. С. Просветова // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 9 международной научно-практической конференции (1-2 октября 2020 г.), посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - С. 231-233. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-31-0
ГРНТИ

Рубрики: Образование--История, 20 в. 20-е гг.
Кл.слова (ненормированные):
20 в. 20-е гг. -- военное образование -- высшее образование -- история образования -- социально-педагогические методы -- комплексное преподавание -- Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности -- Просветова, Т. С.
Аннотация: В статье выделяются и характеризуются социально-педагогические методы в высшем военном образовании в 20-е годы XX века с их личностно-профессиональной направленностью и социокультурной, социально-экономической релевантностью.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Ю. Ю. \отв. ред.\




    Сафонова, А. В.
    Стенная газета как форма социального воспитания в военном вузе [] / А. В. Сафонова, А. П. Ковалев, А. И. Фонов // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 9 международной научно-практической конференции (1-2 октября 2020 г.), посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - С. 260-263. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-31-0
ГРНТИ

Рубрики: Образование--История, 1941-1945 гг.
Кл.слова (ненормированные):
1941-1945 гг. -- военные вузы -- история образования -- Великая Отечественная война -- стенная печать -- социальное воспитание -- Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности -- Сафонова, А. В. -- Ковалев, А. П. -- Фонов, А. И.
Аннотация: В статье рассматривается историко-педагогический опыт использования стенной печати как одной из форм социального воспитания при обучении политработников в период Великой Отечественной войны (1941‒1945 гг.)

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Ю. Ю. \отв. ред.\; Ковалев, А. П.; Фонов, А. И.




    Жуматаева, Е. О.
    Развитие и становление образования с учетом самостоятельной деятельности обучающих [] / Е. О. Жуматаева, Ж. А. Мусина // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 10 международной научно-практической конференции, посвященной 30-летию социальной работы в России, 23-24 сентября 2021 г. / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2021. - С. 115-116. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-66-2
ГРНТИ

Рубрики: Образование--История--Казахстан, Республика
   Казахстан, Республика
Кл.слова (ненормированные):
история образования -- методологический подход -- система образования -- Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности -- Жуматаева, Е. О. -- Мусина, Ж. А.
Аннотация: В статье рассматриваются основные тенденции развития и становления образования с учетом самостоятельной деятельности обучающих в Казахстане.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Юлия Юрьевна \отв. ред.\; Мусина, Ж. А.




    Битуева, Э. Б.
    Кафедре 60 лет [] / Э. Б. Битуева, Д. М. Балданова // Теоретические и практические вопросы химической науки и технологий : материалы международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию кафедры "Химия" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. Э. Б. Битуева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 3-8 . - ISBN 978-5-907599-54-3
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--История--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
Теоретические и практические вопросы химической науки и технологий -- регионы -- технические вузы -- кафедра "Химия" -- история образования -- научная деятельность -- фундаментальные исследования -- профессорско-преподавательский состав -- Битуева, Э. Б. -- Балданова, Д. М. -- Битуева, Э. Б.\науч. ред.\ -- ВСГУТУ
Аннотация: АННОТАЦИЯ: статья посвящена истории развития кафедры «Химия» Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. Деятельность кафедры направлена на повышение качества химического образования, подготовку научных и производственных кадров, а также на выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований. Особое внимание уделено ведущим профессорам, которые внесли существеннчый вклад в становление и развитие кафедры.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Битуева, Э. Б. \науч. ред.\; Балданова, Д. М.