Доржиев, Ц. Ц.
    Методика применения автоматизированных обучающих систем по начертательной геометрии [] / Ц. Ц. Доржиев, О. Г. Упхоева // Проблемы высшего технического образования в России и за рубежом : материалы междунар. науч.-метод. конф. / ВСГУТУ. - Улан-Удэ, 2012. - С. 341-345
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
автоматизированные обучающие системы -- методика преподавания -- начертательная геометрия -- самостоятельная работа -- дистанционное образование -- ВСГУТУ

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Упхоева, О. Г.




    Блохин, В. Н.
    Дистанционное образование – новая форма cоциально-педагогической деятельности / В. Н. Блохин // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 4 Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию открытия первого в Бурятии кабинета медико-социальной помощи в поликлиническом звене (2-4 декабря 2015 г.) / отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ, 2015. - С. 55-56. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-679-9
Рубрики: Высшее образование--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- кейсовые технологии -- Интернет -- самостоятельная работа -- сетевые технологии
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития системы дистанционного образования. Дистанционное образование является наиболее перспективной инновацией современного этапа развития.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Юлия Юрьевна \отв. ред.\




    Титов, А. О.
    Интеграция дистанционного образования, науки и производства [] / А. О. Титов, И. И. Титова // Интеграция образовательного процесса с наукой и производством : сборник статей международной научно-методической конференции, посвященный 55-летию университета / отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Вып. 25. - С. 367-371. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Высшее образование--Организация
Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- дистанционное образование -- бакалавриат -- информационные технологии -- ВСГУТУ
Аннотация: Стремительное развитие информационных технологий заставляет по-новому взглянуть на образовательные процессы в современных вузах. Если в 20 веке процесс обучения шёл только на вербальном уровне, то 21 столетие диктует уже другие реалии жизни. Все большее внимание уделяется дистанционной передачи информационного контента, поэтому появляются новые технологии обучения, передачи и обработки информации, опосредованного управления машинами и человеком. Интеграция процессов образования, науки и производства уже не может происходить изолировано друг от друга. Дистанционные технологии заставляют более тесно сплетаться науку с образованием и производством, причем такое взаимодействие происходит как в прямом, так и в обратном направлении.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Титова, И. И.




    Миронова, М. В.
    Технологии дистанционного обучения при подготовке специалистов таможенного дела [] / М. В. Миронова, Б. Н. Жигжитова, Е. В. Ващенко // Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов : сборник статей международной научно-методической конференции / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2021. - Вып. 28. - С. 318-322. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-55-6
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- технические вузы -- дистанционное образование -- цифровая экономика -- дистанционное обучение -- Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов -- Миронова, М. В. -- Жигжитова, Б. Н. -- Ващенко, Е. В. -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматривается форма организации дистанционного обучения в вузе. Обозначены проблемы и меры комплексного подхода к подготовке выпускников в профессиональном образовании.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Жигжитова, Б. Н.; Ващенко, Е. В.




    Аюшеева, А. О.
    Трансформация подготовки специалистов таможенного дела в условиях цифровизации образования [] / А. О. Аюшеева, М. В. Миронова, Е. В. Ващенко // Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов : сборник статей международной научно-методической конференции / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2021. - Вып. 28. - С. 376-380. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-55-6
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- технические вузы -- цифровизация -- дистанционное образование -- компетенции -- Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов -- Аюшеева, А. О. -- Миронова, М. В. -- Ващенко, Е. В. -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматривается процесс трансформации системы образования в быстроразвивающейся цифровой среде. Факторы, влияющие на процесс обучения в дистанционном формате и освоения компетенций в онлайн режиме при профессиональной подготовки специалистов таможенного дела.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Миронова, М. В.; Ващенко, Е. В.




    Гомбоева, С. В.
    Организация дистанционных лабораторных занятий [] / С. В. Гомбоева, Н. С. Балдаев // Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов : сборник статей международной научно-методической конференции / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2021. - Вып. 28. - С. 454-461. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-55-6
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Дистанционное образование--Информационные технологии--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
дистанционное образование -- электронная информационно-образовательная среда -- виртуальные лаборатории -- информационные технологии -- регионы -- технические вузы -- Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов -- Гомбоева, С. В. -- Балдаев, Н. С. -- ВСГУТУ
Аннотация: В настоящее время в организации учебного процесса применяют дистанционную форму обучения, которая даѐт возможность получать образование независимо от эпидемиологической ситуации, привлекшая к разобщению преподавателя и обучающегося. В статье рассматриваются основные формы дистанционного обучения, показаны преимущества и недостатки дистанционного обучения при выполнении лабораторных занятий, выделены проблемы, на которые стоит обратить внимание при переходе на дистанционное образование.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Балдаев, Н. С.




    Дюндик, Ю. Б.
    Эмоциональный интеллект как ключевой фактор успеха в организации дистанционного обучения [] / Ю. Б. Дюндик, Т. Е. Шишмарева // Проблемы цифровизации образования в высшей школе : материалы международной научно-методической конференции, посвященной 60-летию ВСГУТУ (г.Улан-Удэ, 15-18 марта 2022 г.). / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов, отв. ред. Е. А. Хлыстов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 76-80 ; Вып. 29. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-02-4
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Обучение
Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- дистанционное образование -- преподавание иностранных языков -- Проблемы цифровизации образования в высшей школе -- Дюндик, Ю. Б. -- Шишмарева, Т. Е. -- Грешилов, А. Д.\науч. ред.\ -- Хлыстов, Е. А.\отв. ред.\
Аннотация: В статье рассматривается важность эмоционального интеллекта и невербальной коммуникации как средства его выражения в процессе обучения иностранным языкам в дистанционном формате, когда процесс обучения замыкается в виртуальном пространстве. Авторы приходят к выводу, что результативный и успешный образовательный процесс напрямую коррелирует с эмоциями (проявление эмоций, управление и их интерпретация). В условиях дистанционного обучения при отсутствии личного общения в очном формате эмоциональная составляющая становится труднореализуемой, что, безусловно, негативно влияет на эффективность обучения.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \отв. ред.\; Шишмарева, Т. Е.




    Осьмук, Л. А.
    Инклюзивное профессиональное образование и цифровой мир [] / Л. А. Осьмук // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 11 международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления, 22-23 сентября 2022 г. / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 213-216. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-25-3
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Инклюзиное образование--Новосибирск, город
   Новосибирск, город
Кл.слова (ненормированные):
Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности -- студенты с инвалидностью -- инклюзиное образование -- цифровизация образования -- дистанционное образование -- студенты с нарушением слуха -- регионы -- Осьмук, Л. А. -- Шурыгина, Ю. Ю.
Аннотация: В статье описываются аспекты и анализируются проблемы развития инклюзивного профессионального образования в условиях цифровизации. Приводится успешный опыт использования цифровых технологий.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Ю. Ю. \отв. ред.\




    Савкина, Н. В.
    Соблюдение студентами здорового образа жизни во время дистанционного обучения [] / Н. В. Савкина // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 11 международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления, 22-23 сентября 2022 г. / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 237-239. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-25-3
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Дистанционное образование--Орёл, город
   Орёл, город
Кл.слова (ненормированные):
Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности -- дистанционное образование -- успеваемость -- регионы -- Савкина, Н. В. -- Шурыгина, Ю. Ю.
Аннотация: Представленные в статье данные социологического опроса наглядно демонстрируют, как удаленный формат отразился на образе жизни студентов.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Ю. Ю. \отв. ред.\




    Дюндик, Ю. Б.
    Презентеизм как ключевая проблема дистанционного образования [] / Ю. Б. Дюндик // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 190-197. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Психология--Психология труда
   Высшее образование--Организация

Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- психология труда -- эмоциональное выгорание -- дистанционное образование -- психофизиологическое состояние работников -- Дюндик, Ю. Б. -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д.
Аннотация: В данной статье автор обращается к такому понятию, как презентеизм, анализируется его связь с понятиями абсентеизм и ливизм. Рассматривается общепринятое понимание данного термина, ограничивающееся лишь физическим состоянием работника, то есть присутствие на работе несмотря на недомогание / нездоровье, что впоследствии ведет к значительному снижению работоспособности, эффективности и, соответственно, производительности. Подробно рассматриваются причины и следствия презентеизма, утверждается, что физическое недомогание – не единственная причина, влияющая на рост презентеизма во всем мире, эмоциональное состояние (и, как следствие, истощение), работника также вносит значительный вклад в распространение и рост данной проблемы. Особое внимание уделяется тому, каким образом данный термин можно трактовать относительно образовательного процесса, выделяя эмоциональное выгорание как одну из ключевых проблем, ведущих к презентеизму. Выгорание определяется как многофакторный синдром эмоционального истощения, деперсонализации и, как следствие, снижение удовлетворенности. Делается акцент на особенности дистанционного образования, во время которого презентеизм получил развитие не только среди преподавателей, как работников, но и среди студентов. Отмечается повышение уровня эмоциональной напряженности в связи с развитием культуры «всегда на связи» (the ‘always on’ culture) и появление еще более «свежего» термина – цифровой презентеизм (e-presenteeism), расцвета цифровой культуры, когда считается, что работник должен быть доступен для руководства и коллег в любое время, даже официально нерабочее, даже несмотря на болезнь. Автор приходит к выводу о том, что психофизическое состояние работников, психологическая профилактика профессионального и эмоционального выгорания должны стать стратегической задачей руководства; только при условии регулярных инвестиций в психологическое и физическое состояние работников можно получить отдачу в виде высокой работоспособности, благоприятного и продуктивного климата, которые естественным образом ведут к снижению презентеизма и абсентеизма.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\




    Банщиков, Е. Н.
    Цифровые платформы и сервисы в образовании: опыт использования и дальнейшие перспективы [] / Е. Н. Банщиков // Цифровой университет: совершенствование организации обучения и стратегия развития образования в условиях цифровизации : материалы всероссийской научно-методической конференции с международным участием (18-20 января 2023 г., г. Улан-Удэ) / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2023. Вып. 30. - С. 72-76. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-74-1
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Организация--Информационные технологии--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
Цифровой университет: совершенствование организации обучения и стратегия развития образования в условиях цифровизации -- регионы -- информационные технологии -- цифровое образование -- дистанционное образование -- Microsoft Teams -- Банщиков, Е. Н. -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматриваются цифровые платформы и иные продукты, которые применяются в сфере образования. Цифровизация образования – это неизбежный и комплексный процесс, который связан с использованием в процессе образования электронно-вычислительной техники и программ, помимо технического обеспечения требуется наличие определённых знаний и навыков, как от преподавателя, так и от обучающегося. В настоящее время существует ряд популярных программ и сервисов, применяемых в образовании, которые в подавляющем большинстве случаев разработаны и поддерживаются иностранными компаниями. В данной работе анализируется опыт использования таких сервисов, их недостатки и преимущества. В результате проведённого исследования были сделаны выводы о дальнейшей перспективе цифровизации в сфере образования и применения цифровых продуктов в процессе образования.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \отв. ред.\




    Гончарова, Н. В.
    Подготовка кадров для легкой промышленности на базе дополнительного образования при кожевенном центре [] / Н. В. Гончарова // Цифровой университет: совершенствование организации обучения и стратегия развития образования в условиях цифровизации : материалы всероссийской научно-методической конференции с международным участием (18-20 января 2023 г., г. Улан-Удэ) / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2023. Вып. 30. - С. 121-124. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-74-1
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Дополнительное образование--Информационные технологии--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
Цифровой университет: совершенствование организации обучения и стратегия развития образования в условиях цифровизации -- регионы -- информационные технологии -- дополнительное образование -- повышение квалификации -- целевое обучение -- дистанционное образование -- цифровизация -- техническое оснащение -- Гончарова, Н. В. -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы целевой подготовки кадров для предприятий кожевенно-меховой отрасли. Работодатели просят организовывать работу по подготовке и переподготовке кадров на предприятиях без отрыва слушателей от производства. В этом случае разработка программ подготовки и переподготовки кадров имеет ряд особенностей, связанных со спецификой самого предприятия. Возможность привлечения профессорско-преподавательского состава к подготовке кадров на базе производства тесно связано с их нагрузкой в вузе. Такая форма образования наряду с использованием традиционных методов преподавания требует активного применения дистанционных средств обучения. Для успешной реализации программ обучения в дистанционном режиме необходимо обеспечивать быстрый доступ слушателей, зачисленных на программы подготовки и переподготовки кадров к внутренней информационной сети, где может происходить полноценная коммуникация слушателей с преподавателями. В настоящий момент из-за устаревшей материально-технической базы и несовершенного программного обеспечения дистанционные методы обучения не используются в полном объеме.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \отв. ред.\




    Петрова, С. С.
    Вопросы цифровой трансформации образования на примере изучения математических дисциплин [] / С. С. Петрова, Е. Г. Васильева // Инновационные технологии обучения в вузе в условиях цифровизации и реформирования высшего образования : материалы всероссийской научно-методической конференции с международным участием (14-16 февраля 2024 г., г. Улан-Удэ) / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов ; редкол.: Е. А. Хлыстов (отв. ред.), О. Н. Чудинова, И. И. Бадмаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2024. - С. 189-192 ; Вып. 31. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-45-9
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
Инновационные технологии обучения в вузе в условиях цифровизации и реформирования высшего образования -- регионы -- методика преподавания -- информационно-коммуникационные технологии -- цифровизация -- цифровые технологии -- дистанционное образование -- Петрова, С. С. -- Васильева, Е. Г. -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые особенности подготовки студентов в условиях цифровизации образования в ФГБОУ ВО ВСГУТУ на примере обучения дисциплинам математического цикла. Введение Федеральных государственных образовательных стандартов, ориентирующих образовательные организации на переход к более эластичному, динамичному и индивидуально направленному обучению требует от вуза разработки обучающей среды, которая мотивирует обучающихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, т.е. ориентироваться в информационном пространстве. Представлен опыт использования новых информационных технологий и интерактивных средств обучения на примере обучения студентов ВСГУТУ.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \редкол., отв. ред.\; Чудинова, О. Н. \редкол.\; Бадмаева, И. И. \редкол.\; Васильева, Е. Г.