Коронатов, В. А.
    Новый вариант теории движения колеса на примере описания явления Шимми [] / В. А. Коронатов // Проблемы механики современных машин : материалы 7 Международной научной конференции (25 – 30 июня 2018 г.) / отв. ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Т. 1. - С. 209-215. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Машиностроение--Проектирование
Кл.слова (ненормированные):
движение колеса -- колёса -- теория качения -- шимми -- трение -- аппроксимация Паде -- теория поликомпонентного сухого трения
Аннотация: Предлагается новый вариант теории качения колеса, который основан на использовании динамики изменений размеров зон скольжения и сцепления в пятне контакта с полотном дороги для установления аналитических зависимостей силовых компонент от кинематических величин. Такой подход позволяет избежать необходимости нахождения контактных напряжений, а значит и введения полуэмпирических зависимостей, например, в виде закона Герца, при установлении закона их распределения. Были получены такие результаты: • сила трения скольжения зависит прямо пропорционально от скорости скольжения и обратно - от угловых скоростей качения и верчения; • момент трения качения зависит прямо пропорционально от угловой скорости качения и обратно - от скорости скольжения и угловой скорости верчения; • момент трения верчения зависит прямо пропорционально от угловой скорости верчения и обратно - от угловой скорости качения и скорости скольжения. Приведено сравнение новой теории качения с теорией поликомпонентного сухого трения при описании явления шимми на моделях, введенных академиками РАН В.Ф. Журавлевым и Д.М. Климовым.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Балбаров, В. С. \отв. ред.\




    Коронатов, В. А.
    Применение новой теории качения при численном моделировании движения ведущего колеса автомобиля (локомотива) [] / В. А. Коронатов, К. Н. Фигура // Проблемы механики современных машин : материалы 7 Международной научной конференции (25 – 30 июня 2018 г.) / отв. ред. В. С. Балбаров. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Т. 1. - С. 216-222. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Машиностроение--Проектирование
   Транспорт--Автомобильный транспорт

Кл.слова (ненормированные):
автомобильный транспорт -- колёса -- теория качения -- трение качения -- трение скольжения -- аппроксимация Паде -- теория поликомпонентного сухого трения
Аннотация: Приведено описание движения ведущего колеса автомобиля (локомотива) согласно новой качественной теории качения. Принципиальное отличие новой теории от всех существующих заключается в том, что силовые факторы - сила трения скольжения и моменты трения качения и верчения, определяются не через контактные напряжения, а через кинематические величины — скорость проскальзывания, угловые скорости качения и верчения. В новой теории впервые удалось учесть динамику процесса в пятне контакта между колесом и полотном дороги, не определяя при этом контактные напряжения. Новая теория качения позволяет устанавливать качественные особенности в движении колеса. Например, определять критические скорости скольжения или качения, при которых меняются возможные режимы движения колеса: чистое качение, качение с проскальзыванием или чистое скольжение. В прежних теориях делать это не представлялось возможным.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Балбаров, В. С. \отв. ред.\; Фигура, К. Н.




    Коронатов, В. А.
    Построение математически строгой теории бурения [] / В. А. Коронатов // Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО’20) : материалы 7 международной конференции (7 – 12 сентября 2020 г., г. Улан-Удэ, Байкал) / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Мижидон. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - С. 124-127. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-29-7
ГРНТИ

Рубрики: Механика--Колебания
   Вычислительная математика

Кл.слова (ненормированные):
теория бурения -- бурильные колонны -- крутильные автоколебания -- релаксационный режим -- аппроксимация Паде -- Математика, ее приложения и математическое образование (МПМО’20) -- Коронатов, В. А.
Аннотация: Существующие теории бурения обладают одним общим недостатком, они не предусматривают возможность строгого математического описания погружения бурильной колонны (БК) при углублении забоя скважины. Вместо этого принято вводить эмпирические соотношения для задания закона изменения скорости погружения. Показан вариант построения строгой теории бурения на примере нелинейной динамической модели БК, где использование эмпирических соотношений не предусмотрено. Можно определять периодические и хаотичные режимы бурения, учитывая прочностные свойства породы и возможность кратковременных заклиниваний (остановок) долота в поступательном и вращательном движениях.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст