Бильгаева, Н. Ц.
    Систематизация знаний в предметной области «Образовательные технологии в профессиональной школе» [] / Н. Ц. Бильгаева, Е. Г. Чимитова, Б. Д. Базаров // Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов : сборник статей международной научно-методической конференции / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2021. - Вып. 28. - С. 258-262. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-55-6
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Обучение--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- технические вузы -- цифровизация -- онтология -- Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов -- Бильгаева, Н. Ц. -- Чимитова, Е. Г. -- Базаров, Б. Д. -- ВСГУТУ
Аннотация: Программа трансформации ВСГУТУ в цифровой университет предусматривает разработку онтологий для предметных областей или по видам деятельности. Целью этого направления цифровизации является структурированное представление знаний некоторой проблемной области. В статье описан онтологический подход к описанию предметной области «Образовательные технологии в профессиональной школе».

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Чимитова, Е. Г.; Базаров, Б. Д.




    Чимитова, Е. Г.
    Управление интеллектуальным агентом в условиях неполной информации [] / Е. Г. Чимитова, А. С. Аюшеев // VIII Международная конференция "Проблемы механики современных машин", посвященная 60-летию ВСГУТУ : сборник статей / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Л. А. Бохоева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 640-643. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-05-5
ГРНТИ

Рубрики: Вычислительная техника--Искусственный интеллект
Кл.слова (ненормированные):
Проблемы механики современных машин -- искусственный интеллект -- машинное обучение -- нейронные сети -- марковские процессы принятия решений -- Чимитова, Е. Г. -- Аюшеев, А. С. -- Бохоева, Л. А. -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы разработки управления интеллектуальным агентом в условиях неполной информации. Реализовано машинное обучение. Для этого выбран тип агента, тип обучения, разработана модель системы управления агентом в условиях неопределенности, также выбрана среда агента. Проведены вычислительные эксперименты на языке Python.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Бохоева, Л. А. \отв. ред.\; Аюшеев, А. С.




    Бильгаева, Н. Ц.
    Компетентностный подход к оцениванию результатов образовательного процесса в университете [] / Н. Ц. Бильгаева, Е. Г. Чимитова // Цифровой университет: совершенствование организации обучения и стратегия развития образования в условиях цифровизации : материалы всероссийской научно-методической конференции с международным участием (18-20 января 2023 г., г. Улан-Удэ) / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2023. Вып. 30. - С. 49-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-74-1
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Информационные технологии--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
Цифровой университет: совершенствование организации обучения и стратегия развития образования в условиях цифровизации -- регионы -- информационные технологии -- цифровизация университета -- цифровые компетенции -- онлайн-обучение . -- банки тестовых заданий -- информационные ресурсы -- Бильгаева, Н. Ц. -- Чимитова, Е. Г. -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы цифровой трансформации профессионального образования. Развитие цифровых технологий требует развитой цифровой грамотности всех субъектов образовательного процесса. Компетенции как результат образовательного процесса требуют использования инновационных образовательных технологий, а оценочные средства представляют собой инструмент для измерения заявленных результатов образования. Сложившаяся традиция предметного подхода к формированию и оцениванию компетенций не соответствует компетентностному подходу. Для того, чтобы реализовать компетентностно-ориентированное тестирование, необходимо создавать банки тестовых заданий, включающие оценочные средства по всем дисциплинам, при изучении которых формируется данная компетенция. Оценочные средства должны включать не только основные формы тестовых заданий, но и конструируемые в среде Moodle задания, отвечающих требованиям компетентностного обучения.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \отв. ред.\; Чимитова, Е. Г.




    Бильгаева, Н. Ц.
    Цифровые компетенции преподавателя высшей школы в современных условиях [] / Н. Ц. Бильгаева, Е. Г. Чимитова, Э. Ц. Доржиева // Инновационные технологии обучения в вузе в условиях цифровизации и реформирования высшего образования : материалы всероссийской научно-методической конференции с международным участием (14-16 февраля 2024 г., г. Улан-Удэ) / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов ; редкол.: Е. А. Хлыстов (отв. ред.), О. Н. Чудинова, И. И. Бадмаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2024. - С. 91-94 ; Вып. 31. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-45-9
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Инновационные технологии обучения в вузе в условиях цифровизации и реформирования высшего образования -- цифровая трансформация -- вузы -- повышение квалификации -- цифровые технологии -- Бильгаева, Н. Ц. -- Чимитова, Е. Г. -- Доржиева, Э. Ц. -- ВСГУТУ
Аннотация: В контексте современных трендов социально-экономического развития России – внедрения цифровой экономики и цифровой трансформации образовательной среды. Особое значение приобретает постоянное саморазвитие как ведущая компетенция преподавателей. В системе образования ведутся работы, связанные с цифровизацией образовательного пространства, и цифровая трансформация отрасли происходит как системное обновление образовательной парадигмы. В таких условиях преподавателю высшей школы необходимо обладать цифровыми компетенциями, формирование которых возможно через систему повышения квалификации. Приведены сведения о повышении квалификации преподавателей кафедры, на которой работают авторы. При этом получение новых компетенций или повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации не снимают с них ответственности за выполнение основной работы и подготовку специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \редкол., отв. ред.\; Чудинова, О. Н. \редкол.\; Бадмаева, И. И. \редкол.\; Чимитова, Е. Г.; Доржиева, Э. Ц.