Макарова, О. Г.
    Интерференционные трудности освоения русских согласных монгольскими студентами [] / О. Г. Макарова, О. М. Красикова // Сборник статей международной научно-методической конференции / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - Вып. 27: Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда. - С. 506-515. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-19-8
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- технические вузы -- методика преподавания -- сопоставительный анализ -- система согласных звуков -- произношение -- интерференция -- Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда -- Макарова, О. Г. -- Красикова, О. М. -- ВСГУТУ
Аннотация: Статья посвящена проблемам анализа и устранения иностранного акцента в русской речи при произношении согласных звуков. Полноценное исследование иностранного акцента предполагает не только использование данных наблюдения над интерферированной русской речью студентов-монголов, но и рассмотрение результатов сопоставления звукового строя изучаемого языка с родным. Выявлены типичные недочеты в произношении твердых и мягких согласных, которые характерны для учащихся-монголов.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Красикова, О. М.




    Макарова, О. Г.
    Развитие произносительных навыков на занятиях по русскому языку как иностранному [] / О. Г. Макарова, О. М. Красикова // Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов : сборник статей международной научно-методической конференции / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2021. - Вып. 28. - С. 568-576. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-55-6
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- технические вузы -- методика преподавания -- орфоэпия -- произносительные навыки -- выразительность -- речевой слух -- звуки -- иностранные студенты -- культура речи -- артикуляция -- Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов -- Макарова, О. Г. -- Красикова, О. М. -- ВСГУТУ
Аннотация: В данной статье мы сделали попытку определить основные этапы работы по развитию произносительных навыков на занятиях по русскому языку как иностранному с монгольскими студентами. Так как русский и монгольский языки относятся к разноструктурным языкам, среди прочих различий в грамматике названных языков некоторую трудность составляет и произношение звуков русского языка иностранными студентами. Основная задача в обучении орфоэпии – научить правильно произносить русские звуки и слова, владеть различными средствами звуковой выразительности. Эти обстоятельства выдвигают перед преподавателем русского языка задачи, которые реализуются поэтапно.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Красикова, О. М.




    Батуева, Ю. П.
    Учебно-методический комплекс как современная реализация учебника по русскому языку как иностранному: обзор электронных ресурсов библиотеки ВСГУТУ [] / Ю. П. Батуева, О. Г. Макарова // Проблемы цифровизации образования в высшей школе : материалы международной научно-методической конференции, посвященной 60-летию ВСГУТУ (г.Улан-Удэ, 15-18 марта 2022 г.). / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов, отв. ред. Е. А. Хлыстов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 474-487 ; Вып. 29. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-02-4
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Информационные технологии--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- информационные технологии -- цифровизация образования -- учебники -- учебно-методические комплексы -- электронные ресурсы -- электронно-библиотечные системы -- электронная информационно-образовательная среда -- Проблемы цифровизации образования в высшей школе -- Батуева, Ю. П. -- Макарова, О. Г. -- Грешилов, А. Д.\науч. ред.\ -- Хлыстов, Е. А.\отв. ред.\ -- ВСГУТУ
Аннотация: В условиях цифровизации образования применяются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные технологии, электронное обучение, в Высших учебных заведениях России создаются системы электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС). На текущий период наш университет имеет доступ к пяти электронно-библиотечным системам (ЭБС): БиблиоТех, Национальный цифровой ресурс – Руконт, Лань, IPRBooks, eLIBRARY. Методическая задача современного преподавателя русского языка как иностранного (РКИ) - из всего многообразия учебников и учебных пособий выбрать именно тот учебник, который реализует общую стратегию направления развития кафедры и общую стратегию преподавателя в организации учебного процесса. Учебник должен входить в полноценный учебно-методический комплекс и иметь аналоги в электронных ресурсах Научной библиотеки ВСГУТУ.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \отв. ред.\; Макарова, О. Г.




    Макарова, О. Г.
    Обучение прямой и косвенной речи монгольских студентов [] / О. Г. Макарова, О. М. Красикова, Ю. П. Батуева // Проблемы цифровизации образования в высшей школе : материалы международной научно-методической конференции, посвященной 60-летию ВСГУТУ (г.Улан-Удэ, 15-18 марта 2022 г.). / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов, отв. ред. Е. А. Хлыстов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 529-534 ; Вып. 29. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-02-4
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика обучения--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- регионы -- иностранные студенты -- обучение русскому языку -- Проблемы цифровизации образования в высшей школе -- Макарова, О. Г. -- Красикова, О. М. -- Батуева, Ю. П. -- Грешилов, А. Д.\науч. ред.\ -- Хлыстов, Е. А.\отв. ред.\ -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассмотрены некоторые моменты обучения прямой и косвенной речи в монголоязычной аудитории. В статье предпринята попытка проанализировать особенности функционирования прямой и косвенной речи в русском и монгольском языках. При анализе предложений с прямой речью в русском и монгольском языках выявлены некоторые расхождения в оформлении как прямой, так и косвенной речи в составе сложного предложения. Авторами предложены задания для выработки навыков составления косвенной речи, т. е. замены прямой речи косвенной, выработки интонационных навыков в произношении предложений с прямой речью, и обозначены способы действенной подачи темы с опорой на родной язык.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \отв. ред.\; Красикова, О. М.; Батуева, Ю. П.




    Макарова, О. Г.
    Инновационные технологии – путь к формированию личностных качеств учащегося [] / О. Г. Макарова, М. М. Тулубаева // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 181-184. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Образование--Общеобразовательная школа--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- методика преподавания -- русский язык -- русская литература -- инновационные методики -- педагогические технологии -- проблемное обучение -- общеобразовательная школа -- Макарова, О. Г. -- Тулубаева, М. М. -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д. -- ВСГУТУ
Аннотация: Рассмотрены элементы инновационных технологий, применяемые на уроках родной русской литературы. Раскрывается содержание отдельных приёмов, которые развивают критическое мышление и творческий потенциал учеников. Авторы отмечают, что формат «компьютеризированного» мира диктует свои условия, и концепция применения инновационных технологий реализовывается теперь и на уроках родного русского языка и литературы. Данные методики и технологии обеспечивает способность личности к самореализации в условиях постоянно изменяющегося общества. Авторы выделяют технологию проблемного обучения, развития критического мышления, информационные технологии в качестве вариантов (в частности, приёмов «мозговой атаки», «эссе», «исследования текста», «нетрадиционных форм домашнего задания») – как фрагментов, которые не просто подытоживают предметные знания, повышают интерес к предмету, но и воспитывают вдумчивую, грамотную, духовно богатую личность.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Тулубаева, М. М.




    Макарова, О. Г.
    Использование приемов введения и объяснения грамматического материала при обучении русскому языку как иностранному [] / О. Г. Макарова, О. Г. Красикова, Л. В. Аюшеева // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 220-226. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- регионы -- методика преподавания -- преподавание русского языка -- технические вузы -- иностранные студенты -- Макарова, О. Г. -- Красикова, О. Г. -- Аюшеева, Л. В. -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д. -- ВСГУТУ
Аннотация: В данной статье рассмотрены традиционные приемы введения материалов грамматики в процессе преподавания русского языка иностранным студентам и предложены некоторые приемы введения с опорой на родной язык студентов с учетом существующих различий в грамматике языков. Новизна исследования авторами обоснована необходимостью анализа различий в разделах грамматики изучаемого и родного языков для предотвращения интерференции в речи студентов. Результатом данного исследования могут выступить приемы введения и объяснения явлений грамматики изучаемого языка (русского) с опорой на родной (монгольский) язык, с демонстрацией примеров изменения форм слов в зависимости от правил грамматики того или иного языка.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Красикова, О. Г.; Аюшеева, Л. В.




    Макарова, О. Г.
    Проблемы адаптации иностранных студентов в регионе обучения и формирования лингвокраеведческой компетенции [] / О. Г. Макарова, О. М. Красикова // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Э. Ч. Дарибазарон, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2023. - С. 195-200. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-00-8
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- инофон -- адаптация -- иностранные студенты -- Макарова, О. Г. -- Красикова, О. М. -- ВСГУТУ
Аннотация: Статья посвящена вопросам адаптации иностранных студентов к реалиям жизни страны изучаемого языка. Авторы статьи обращают внимание на факторы, влияющие на адаптацию инофонов. К таковым относятся психологические, социальные, расовые, а также субъективные и объективные. Детально рассмотрены все виды адаптации, через которые проходят иностранные студенты в стране изучаемого языка: психическая, социальная, межкультурная, бытовая, климатическая адаптация и др. Авторы статьи считают, что для успешной социокультурной адаптации требуется: от иностранных студентов  преодоление языкового барьера и принятие иного образа жизни, культуры и ценностей, от окружающих  базовое принятие и эмпатическое отношение к иностранным студентам (способность понимать чувства, эмоции, потребности других).

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Дарибазарон, Э. Ч. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Красикова, О. М.