Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
Что искать:
 Найдено в других БД:Статьи (3)Вестник ВСГУТУ (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>S=Языкознание -- Английский язык<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Бидагаева, Ц. Д.
    О репрезентациях наречного пространства [] / Ц. Д. Бидагаева // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции ВСГУТУ "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. В. А. Гельман, Э. Ч. Дарибазарон, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - С. 48-62. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-08-2
ГРНТИ

Рубрики: Языкознание--Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- наречия -- адвербиал -- конструкт -- семантическая сеть -- ВСГУТУ
Аннотация: Наречия в английском языке относятся к одной из самых дискуссионных частей речи и используются для выполнения разнообразной роли в создании не только семантической и синтаксической структуры высказывания, но и создании дискурса. Статья посвящена проблемам структурирования наречного пространства и его представления в сознании через ментальные модели в виде трех репрезентационных конструктов, таких как семантические сети, теории и схемы. Анализ основан на обзоре исследований, посвященных наречиям английского языка, доступных на сегодняшний день в западной и отечественной лингвистике. Обосновывается, что все типичные классификации слов, принадлежащих к этому классу, восходят к первой модели конструктов, известной как «семантические сети». Второй тип конструктов, характерных для более глубокого представления знаний, включает в себя различные теории, организованные по четко структурированному принципу «центр-периферия». Исследования наречий, реализованные на основе более формализованного когнитивного подхода к их статусу, категоризации, роли и взаимодействию с другими элементами пропозиции, относятся к схема-подобным репрезентационным конструктам.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Дарибазарон, Э. Ч. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\

Найти похожие

2.


    Янькова, Н. А.
    Использование диалекта кокни для создания образа троллей на материале Дж.Р.Р. Толкина "The hobbit or there and back again" [] / Н. А. Янькова, А. О. Пономарева // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 137-142. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Языкознание--Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- английский язык -- графон -- речевые портреты -- образы троллей -- речевые обороты -- кокни -- Янькова, Н. А. -- Пономарева, А. О. -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д.
Аннотация: Целью работы является комплексный анализ речевого портрета троллей произведения Дж. Р. Толкина «The Hobbit, or There and Back Again», выявление особенностей использования диалекта кокни для передачи определенных черт героев.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Пономарева, А. О.; Толкин, Дж. Р. Р. \о произв.\

Найти похожие

3.


    Хантаева, А. А.
    Стилистические особенности речи Дж. Байдена (на примере речи “Statement by president on Easter”) [] / А. А. Хантаева, Д. Д. Эрдынеева // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 143-147. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Языкознание--Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- английский язык -- ораторская речь -- стилистические приёмы -- выразительные средства -- метафоры -- аллюзии -- инверсии -- аллитерации -- многосоюзие -- Хантаева, А. А. -- Эрдынеева, Д. Д. -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д.
Аннотация: В данной статье рассматривается высказывание президента Дж. Байдена на ежегодный праздник Пасхи, опубликованное на официальном сайте Белого Дома. Раскрываются определения фонетических и лексических стилистических приемов; выразительных средств, усиливающих определенные признаки; и определения композиционных моделей синтаксической организации. Для ораторской речи президента характерно употребление таких стилистических приемов как метафора, аллюзия, повторы, инверсия, многосоюзие, антитеза, аллитерация и т.д. Также обоснованы причины употребления и источники возникновения конкретных приемов. В заключении отмечается что основной идеей в Пасхальной речи проходит мысль о возрождении.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Эрдынеева, Д. Д.

Найти похожие

4.


    Федоров, М. А.
    Концептуальная метафора и ее роль в преподавании иностранных языков [] / М. А. Федоров // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 151-155. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Языкознание--Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- английский язык -- преподавание английского языка -- метафорическая осознанность -- метафоры -- Федоров, М. А. -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д.
Аннотация: Концептуальная метафора рассматривается как неотъемлемый механизм структурирования ментальных единиц, представленных в языке. Предлагается обзор примеров использования когнитивной теории в методике преподавания английского языка и делается вывод о наличии единой стратегии, которую можно вслед за Ф. Боерсом назвать метафорической осознанностью. Суть данной стратегии заключается во включении когнитивной теории в практические занятия, что согласно результатам экспериментального обучения, приводит к повышению эффективности обучения. Автор статьи развивает тезис о том, что изучение концептуальных метафор в перспективе может иметь не только прикладное значение, но и стать неотъемлемой частью учебного материала.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\

Найти похожие

5.


    Янькова, Н. А.
    Категория психологического состояния человека в условиях пандемии (на материале англоязычных СМИ) [] / Н. А. Янькова, И. А. Липанова // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 184-189. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Языкознание--Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- английский язык -- концепты -- функционально-семантическое поле -- лингвистика -- Янькова, Н. А. -- Липанова, И. А. -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д.
Аннотация: Целью работы является комплексное исследование лингвистической сущности категории психологического состояния человека в современном английском языке с опорой на материалы англоязычных печатных СМИ.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Липанова, И. А.

Найти похожие

6.


    Бабушкина, Е. А.
    Сравнительная оценка произношения британских и американских видеоблогеров [] / Е. А. Бабушкина, О. Г. Бешенцева // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Э. Ч. Дарибазарон, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2023. - С. 113-117. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-00-8
ГРНТИ

Рубрики: Языкознание--Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- английский язык -- произносительные характеристики -- речевые портреты -- Бабушкина, Е. А. -- Бешенцева, О. Г.
Аннотация: В статье рассматривается современное явление глобального распространения английского языка, способствующее появлению его новых произносительных вариантов. Описываются результаты исследования различных вариантов произносительных характеристик в речевом поведении языковой личности на примере двух групп видеоблогеров из Великобритании и США. В результате перцептивно-слухового анализа видеоблогов выбранных видеоблогеров и последующего речевого портретирования как языковых личностей определены их произносительные особенности по произношению гласных и согласных звуков, дифтонгов, интонации. В заключении отмечается, что тип произношения выявляет национальную идентичность языковой личности и определяет социальный статус человека.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Дарибазарон, Э. Ч. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Бешенцева, О. Г.

Найти похожие

7.


    Дюндик, Ю. Б.
    "Work", "workaholism" и "workism" в английском языке и американской культуре [] / Ю. Б. Дюндик // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Э. Ч. Дарибазарон, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2023. - С. 136-142. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-00-8
ГРНТИ

Рубрики: Языкознание--Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- английский язык -- работа -- религия -- американское общество -- Дюндик, Ю. Б.
Аннотация: В статье рассмотрена эволюция отношения к работе в американском обществе. Отмечается появление нового слова workism в английском языке и культуре, которое отражает происходящие изменения в американском обществе, раскрывается особенность его функционирования и анализируется его употребление и функционирование в сравнении с уже существующим словом workaholism.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Дарибазарон, Э. Ч. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\

Найти похожие

8.


    Чайкисова, А. В.
    Использование интернет-мемов как средства формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов вуза [] / А. В. Чайкисова // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Э. Ч. Дарибазарон, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2023. - С. 185-190. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-00-8
ГРНТИ

Рубрики: Языкознание--Английский язык
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- студенты -- английский язык -- поколение Z -- межкультурная коммуникация -- Чайкисова, А. В.
Аннотация: В статье рассматривается необходимость использования инновационных средств формирования межкультурной коммуникативной компетенции в процессе обучения английскому языку, в частности, интернет-мемов. Предлагаются способы введения и закрепления лексического и грамматического материала посредством интернет-мемов. Особое внимание уделяется культурной специфике интернет-мемов, играющей важную роль в процессе развития у обучающихся коммуникативных навыков и межкультурной чуткости.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Дарибазарон, Э. Ч. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\

Найти похожие

 
ссылка на мобильную версию электронного каталога