Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
Что искать:
 Найдено в других БД:Книги (2)Статьи (5)Авторефераты (2)Статьи о Бурятии (14)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=языковая политика<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Дагбаев, Э. Д.
    Современная государственная политика в отношении бурятского языка в республике Бурятия: социальные противоречия [] / Э. Д. Дагбаев // Проблемы и перспективы развития государства и права в XXI веке : материалы 6 Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию Юридического факультета (18-21 июня 2015 г., г. Улан-Удэ – оз. Байкал) / ред. И. А. Шаралдаева. - Улан-Удэ, 2015. - С. 48-51 . - ISBN 978-5-89230-610-2
Рубрики: Языкознание--Языковая политика--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
языковая политика -- регионы -- бурятский язык -- государственный язык -- образование -- официальный язык -- законодательная база -- государственное регулирование
Аннотация: Статья посвящена социальным аспектам современной государственной политики в отношении бурятского языка в Республике Бурятия. Автор выявляет авторов данного политического процесса, показывает их социально-политические позиции. В результате анализа этой проблемы он приходит к выводу. что разрешение проблемы бурятского языка целиком находится в ведении самих представителей бурятского этноса. Особое внимание автором уделяется роли правового регулирования использования родного языка в системе образования. На основе анализа нормативной базы и социальных процессов в России делается вывод, что в целом происходит ослабление роли языков так называемых малых народов. При этом автор выделяет воздействие двух основных факторов: 1) активного воздействия русского языка, СМИ, 2) ослабления позиций родных языков, связанного с разрушением традиционных языковых коллективов в населенных пунктах и неэффективностью преподавания в школе.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шаралдаева, Ирина Архиповна \ред.\

Найти похожие

2.


    Цыденова, Д. А.
    Право на пользование родным языком в Российской Федерации [] / Д. А. Цыденова // Современные проблемы теории и практики права глазами молодых исследователей : материалы 10 Всероссийской молодежной научно-практической конференции (31 марта - 1 апреля 2016 г., г. Улан-Удэ) / науч. ред. И. А. Шаралдаева. - Улан-Удэ, 2016. - С. 82-86. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-740-6
Рубрики: Право--Конституционное право--Россия--Бурятия, Республика
   Россия
    Бурятия, Республика

Кл.слова (ненормированные):
конституционное право -- права человека -- национальный язык -- языковая политика -- регионы -- бурятский язык -- ВСГУТУ
Аннотация: Языки народов Российской Федерации - национальное богатство Российского государства, которое находится под его защитой. Право на использование своего родного языка закреплен в Конституции - "Каждый человек имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества". Республики в составе Российской Федерации имеют право устанавливать свои государственные языки, но не вместо него. Национальный язык является основным источником культурного развития народа. В этой статье мы рассмотрим состояние изучения и развития права на использование родного языка в субъекте Российской Федерации - Республики Бурятия. Основная проблема заключается в не четко выраженном правовом положении и месте государственного языка Республики, поэтому возникают споры и конфликты. Для решения проблемы необходимо разработать улучшенною программу на основе анализа предыдущих с использованием новых ключевых принципов эффективности и результативности мер.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шаралдаева, Ирина Архиповна \науч. ред.\

Найти похожие

3.


    Энхбаатар Цэденбазар
    Политика Монголии в области английского языка: разработка и внедрение учебных программ (пример Монгольского университета науки и техники) [] / Энхбаатар Цэденбазар, Золзая Чойджин // Проблемы цифровизации образования в высшей школе : материалы международной научно-методической конференции, посвященной 60-летию ВСГУТУ (г.Улан-Удэ, 15-18 марта 2022 г.). / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов, отв. ред. Е. А. Хлыстов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 429-439 ; Вып. 29. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-02-4
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Монголия
Кл.слова (ненормированные):
языковая политика -- английский язык -- учебные программы -- Проблемы цифровизации образования в высшей школе -- Энхбаатар Цэденбазар -- Золзая Чойджин -- Грешилов, А. Д.\науч. ред.\ -- Хлыстов, Е. А.\отв. ред.\ -- ВСГУТУ
Аннотация: С тех пор, как Монголия перешла к демократии, прошло 32 года. С развитием страны, международными отношениями и инвестициями в инфраструктурный сектор, особенно в горнодобывающем, строительном и энергетическом секторах, возникла растущая потребность в квалифицированных специалистах с отличным знанием английского языка в этих областях. Чтобы разработать учебную программу по английскому языку, отвечающую этой потребности, нам необходимо изучить политику правительства и образовательных учреждений Монголии в области английского языка, чтобы четко определить цель программы. Поэтому мы стремимся изучить меры правительства и внедрить обучение английскому языку в реальность. В этом исследовании представлен краткий обзор политики в области английского языка, взятый из работ правительства Монголии и монгольских исследователей по английскому образованию. Кроме того, в исследовании оценивается процесс разработки и внедрения учебной программы по английскому языку на примере Монгольского университета науки и технологий. Авторы описывают некоторые результаты исследования, включая анализ удовлетворенности студентов и потребностей работодателей, которые помогают в разработке содержания учебных программ для программ бакалавриата и магистратуры для университета в будущем. В этом исследовании резюмируется, что учебная программа по английскому языку должна быть гибкой и нуждается в постоянном развитии на основе анализа потребностей и опроса удовлетворенности учащихся и преподавателей.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \отв. ред.\; Золзая Чойджин

Найти похожие

 
ссылка на мобильную версию электронного каталога