Авторизация
Фамилия
Пароль
Электронный каталог
Научной библиотеки ВСГУТУ
Базы данных
Материалы конференций ВСГУТУ- результаты поиска
Вид поиска
Книги
Статьи
Электронные издания ВСГУТУ
Статьи преподавателей ВСГУТУ
Вестник ВСГУТУ
Материалы конференций ВСГУТУ
Диссертации
Авторефераты
ГОСТЫ
Статьи о Бурятии
Выберите поиск:
Ключевые слова
Автор
Заглавие
Год издания
Что искать:
Найдено в других БД:
Книги (4)
Электронные издания ВСГУТУ (7)
Формат представления найденных документов:
полный
информационный
краткий
Отсортировать найденные документы по:
автору
заглавию
году издания
типу документа
Поисковый запрос:
(<.>K=Макарова, О. Г.<.>)
Общее количество найденных документов
:
7
Показаны документы
с 1 по 7
>
1.
Макарова
, О. Г.
Интерференционные трудности освоения русских согласных монгольскими студентами [] / О. Г.
Макарова
, О. М. Красикова> //
Сборник статей международной научно-методической конференции / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. -
Вып. 27
: Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда. - С. 506-515. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-19-8
ГРНТИ
14.35.09
Рубрики:
Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы
--
технические вузы
--
методика преподавания
--
сопоставительный анализ
--
система согласных звуков
--
произношение
--
интерференция
--
Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда
--
Макарова
, О. Г.
--
Красикова, О. М.
--
ВСГУТУ
Аннотация:
Статья посвящена проблемам анализа и устранения иностранного акцента в русской речи при произношении согласных звуков. Полноценное исследование иностранного акцента предполагает не только использование данных наблюдения над интерферированной русской речью студентов-монголов, но и рассмотрение результатов сопоставления звукового строя изучаемого языка с родным. Выявлены типичные недочеты в произношении твердых и мягких согласных, которые характерны для учащихся-монголов.
Перейти к внешнему ресурсу:
полный текст
Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Красикова, О. М.
Найти похожие
>
2.
Макарова
, О. Г.
Развитие произносительных навыков на занятиях по русскому языку как иностранному [] / О. Г.
Макарова
, О. М. Красикова> //
Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов : сборник статей международной научно-методической конференции / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2021. -
Вып. 28
. - С. 568-576. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-55-6
ГРНТИ
14.35.09
Рубрики:
Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы
--
технические вузы
--
методика преподавания
--
орфоэпия
--
произносительные навыки
--
выразительность
--
речевой слух
--
звуки
--
иностранные студенты
--
культура речи
--
артикуляция
--
Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов
--
Макарова
, О. Г.
--
Красикова, О. М.
--
ВСГУТУ
Аннотация:
В данной статье мы сделали попытку определить основные этапы работы по развитию произносительных навыков на занятиях по русскому языку как иностранному с монгольскими студентами. Так как русский и монгольский языки относятся к разноструктурным языкам, среди прочих различий в грамматике названных языков некоторую трудность составляет и произношение звуков русского языка иностранными студентами. Основная задача в обучении орфоэпии – научить правильно произносить русские звуки и слова, владеть различными средствами звуковой выразительности. Эти обстоятельства выдвигают перед преподавателем русского языка задачи, которые реализуются поэтапно.
Перейти к внешнему ресурсу:
полный текст
Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Красикова, О. М.
Найти похожие
>
3.
Батуева, Ю. П.
Учебно-методический комплекс как современная реализация учебника по русскому языку как иностранному: обзор электронных ресурсов библиотеки ВСГУТУ [] / Ю. П. Батуева, О. Г.
Макарова
> //
Проблемы цифровизации образования в высшей школе : материалы международной научно-методической конференции, посвященной 60-летию ВСГУТУ (г.Улан-Удэ, 15-18 марта 2022 г.). / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов, отв. ред. Е. А. Хлыстов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 474-487 ; Вып. 29. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-02-4
ГРНТИ
14.35.07
Рубрики:
Высшее образование--Информационные технологии--Бурятия, Республика
Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы
--
информационные технологии
--
цифровизация образования
--
учебники
--
учебно-методические комплексы
--
электронные ресурсы
--
электронно-библиотечные системы
--
электронная информационно-образовательная среда
--
Проблемы цифровизации образования в высшей школе
--
Батуева, Ю. П.
--
Макарова
, О. Г.
--
Грешилов, А. Д.\науч. ред.\
--
Хлыстов, Е. А.\отв. ред.\
--
ВСГУТУ
Аннотация:
В условиях цифровизации образования применяются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные технологии, электронное обучение, в Высших учебных заведениях России создаются системы электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС). На текущий период наш университет имеет доступ к пяти электронно-библиотечным системам (ЭБС): БиблиоТех, Национальный цифровой ресурс – Руконт, Лань, IPRBooks, eLIBRARY. Методическая задача современного преподавателя русского языка как иностранного (РКИ) - из всего многообразия учебников и учебных пособий выбрать именно тот учебник, который реализует общую стратегию направления развития кафедры и общую стратегию преподавателя в организации учебного процесса. Учебник должен входить в полноценный учебно-методический комплекс и иметь аналоги в электронных ресурсах Научной библиотеки ВСГУТУ.
Перейти к внешнему ресурсу:
полный текст
Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \отв. ред.\;
Макарова
, О. Г.
Найти похожие
>
4.
Макарова
, О. Г.
Обучение прямой и косвенной речи монгольских студентов [] / О. Г.
Макарова
, О. М. Красикова, Ю. П. Батуева> //
Проблемы цифровизации образования в высшей школе : материалы международной научно-методической конференции, посвященной 60-летию ВСГУТУ (г.Улан-Удэ, 15-18 марта 2022 г.). / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов, отв. ред. Е. А. Хлыстов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 529-534 ; Вып. 29. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-02-4
ГРНТИ
14.35.09
Рубрики:
Высшее образование--Методика обучения--Бурятия, Республика
Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
методика обучения
--
регионы
--
иностранные студенты
--
обучение русскому языку
--
Проблемы цифровизации образования в высшей школе
--
Макарова
, О. Г.
--
Красикова, О. М.
--
Батуева, Ю. П.
--
Грешилов, А. Д.\науч. ред.\
--
Хлыстов, Е. А.\отв. ред.\
--
ВСГУТУ
Аннотация:
В статье рассмотрены некоторые моменты обучения прямой и косвенной речи в монголоязычной аудитории. В статье предпринята попытка проанализировать особенности функционирования прямой и косвенной речи в русском и монгольском языках. При анализе предложений с прямой речью в русском и монгольском языках выявлены некоторые расхождения в оформлении как прямой, так и косвенной речи в составе сложного предложения. Авторами предложены задания для выработки навыков составления косвенной речи, т. е. замены прямой речи косвенной, выработки интонационных навыков в произношении предложений с прямой речью, и обозначены способы действенной подачи темы с опорой на родной язык.
Перейти к внешнему ресурсу:
полный текст
Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \отв. ред.\; Красикова, О. М.; Батуева, Ю. П.
Найти похожие
>
5.
Макарова
, О. Г.
Инновационные технологии – путь к формированию личностных качеств учащегося [] / О. Г.
Макарова
, М. М. Тулубаева> //
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 181-184. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ
14.25.09
Рубрики:
Образование--Общеобразовательная школа--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция
--
Образование и наука
--
методика преподавания
--
русский язык
--
русская литература
--
инновационные методики
--
педагогические технологии
--
проблемное обучение
--
общеобразовательная школа
--
Макарова
, О. Г.
--
Тулубаева, М. М.
--
Гельман, В. А.
--
Цыбанов, Ш. Ш.
--
Бидагаева, Ц. Д.
--
ВСГУТУ
Аннотация:
Рассмотрены элементы инновационных технологий, применяемые на уроках родной русской литературы. Раскрывается содержание отдельных приёмов, которые развивают критическое мышление и творческий потенциал учеников. Авторы отмечают, что формат «компьютеризированного» мира диктует свои условия, и концепция применения инновационных технологий реализовывается теперь и на уроках родного русского языка и литературы. Данные методики и технологии обеспечивает способность личности к самореализации в условиях постоянно изменяющегося общества. Авторы выделяют технологию проблемного обучения, развития критического мышления, информационные технологии в качестве вариантов (в частности, приёмов «мозговой атаки», «эссе», «исследования текста», «нетрадиционных форм домашнего задания») – как фрагментов, которые не просто подытоживают предметные знания, повышают интерес к предмету, но и воспитывают вдумчивую, грамотную, духовно богатую личность.
Перейти к внешнему ресурсу:
полный текст
Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Тулубаева, М. М.
Найти похожие
>
6.
Макарова
, О. Г.
Использование приемов введения и объяснения грамматического материала при обучении русскому языку как иностранному [] / О. Г.
Макарова
, О. Г. Красикова, Л. В. Аюшеева> //
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 220-226. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ
14.35.09
Рубрики:
Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция
--
Образование и наука
--
регионы
--
методика преподавания
--
преподавание русского языка
--
технические вузы
--
иностранные студенты
--
Макарова
, О. Г.
--
Красикова, О. Г.
--
Аюшеева, Л. В.
--
Гельман, В. А.
--
Цыбанов, Ш. Ш.
--
Бидагаева, Ц. Д.
--
ВСГУТУ
Аннотация:
В данной статье рассмотрены традиционные приемы введения материалов грамматики в процессе преподавания русского языка иностранным студентам и предложены некоторые приемы введения с опорой на родной язык студентов с учетом существующих различий в грамматике языков. Новизна исследования авторами обоснована необходимостью анализа различий в разделах грамматики изучаемого и родного языков для предотвращения интерференции в речи студентов. Результатом данного исследования могут выступить приемы введения и объяснения явлений грамматики изучаемого языка (русского) с опорой на родной (монгольский) язык, с демонстрацией примеров изменения форм слов в зависимости от правил грамматики того или иного языка.
Перейти к внешнему ресурсу:
полный текст
Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Красикова, О. Г.; Аюшеева, Л. В.
Найти похожие
>
7.
Макарова
, О. Г.
Проблемы адаптации иностранных студентов в регионе обучения и формирования лингвокраеведческой компетенции [] / О. Г.
Макарова
, О. М. Красикова> //
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Э. Ч. Дарибазарон, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2023. - С. 195-200. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-00-8
ГРНТИ
14.35.01
Рубрики:
Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция
--
Образование и наука
--
инофон
--
адаптация
--
иностранные студенты
--
Макарова
, О. Г.
--
Красикова, О. М.
--
ВСГУТУ
Аннотация:
Статья посвящена вопросам адаптации иностранных студентов к реалиям жизни страны изучаемого языка. Авторы статьи обращают внимание на факторы, влияющие на адаптацию инофонов. К таковым относятся психологические, социальные, расовые, а также субъективные и объективные. Детально рассмотрены все виды адаптации, через которые проходят иностранные студенты в стране изучаемого языка: психическая, социальная, межкультурная, бытовая, климатическая адаптация и др. Авторы статьи считают, что для успешной социокультурной адаптации требуется: от иностранных студентов преодоление языкового барьера и принятие иного образа жизни, культуры и ценностей, от окружающих базовое принятие и эмпатическое отношение к иностранным студентам (способность понимать чувства, эмоции, потребности других).
Перейти к внешнему ресурсу:
полный текст
Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Дарибазарон, Э. Ч. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Красикова, О. М.
Найти похожие
полный формат
краткий формат
все найденные
отмеченные
кроме отмеченных
Стандартный
Расширенный
Профессиональный
Распределенный
По словарю
ГРНТИ-навигатор
УДК-навигатор
ББК-навигатор
Тематический навигатор
ссылка на мобильную версию электронного каталога