Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
в найденном
Что искать:
 Найдено в других БД:Книги (744)Статьи (14)Электронные издания ВСГУТУ (183)Статьи о Бурятии (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=юриспруденция<.>)
Общее количество найденных документов : 160
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Arvaazana, B.
    SWOT analysis for the course S.EST 210 at MUST [] / B. Arvaazana, G. Ariunbyambaa // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции ВСГУТУ "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Э. Ч. Дарибазарон, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2021. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 113 . - ISBN 978-5-907331-69-3
ГРНТИ

Рубрики: Образование--Организация--Монголия
   Монголия
Кл.слова (ненормированные):
возможности -- риски -- школьное образование -- стратегическое развитие -- Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- Arvaazana, B. -- Ariunbyambaa, G.
Аннотация: In addition to providing engineering and technology training, our school has been providing translation engineering education. In the pre-school period, the Law on Education (1998, 2002, 2206, 2008) and the Mongolian Education Development Master Plan (2006-2015) fully implemented the annual objectives of the school year. We are also implementing the MUST 2030 strategy issued by our school. At this time of reform in the education sector, there is a need to improve the school's operations and curricula, and to create a team of skilled teachers who can provide educational services that meet the standards of an internationally renowned university. Our school cherishes the experience, traditions and values gained in the past, and strives to be a team of innovators and learners. To this end, we evaluated the implementation of the previous five-year strategic plan and conducted a SWOT analysis of the current situation.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Дарибазарон, Э. Ч. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Ariunbyambaa, G.

Найти похожие

2.


    Агиймаа Зул
    Фонетическая проблема в иноязычном обучении [] / Агиймаа Зул // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 227-231. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика обучения--Монголия
   Монголия
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- методика обучения -- преподавание иностранного языка -- фонетика языка -- обучение -- Агиймаа Зул -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д.
Аннотация: В современном глобальном мире процесс изучения иностранного языка интенсифицируется. Что включает изучение иностранного языка? Сам этот процесс представляет собой сложное понятие. Каковы этапы изучения иностранного языка? Главная цель нашего исследования — ответить на вопрос, на каком этапе изучать фонетику языка, его грамматику и учиться говорить. Знание фонологии языка, фонетические умения и навыки имеют большое значение в изучении языка. Отмечается важность постановки произношения на ранних этапах изучения иностранного языка, потому что исправить его потом будет сложно и долго, если не научить произносить звуки правильно с самого начала. Усвоение фонетической системы языка важно для дальнейшей отработки произношения, орфографии и грамматики. Автором используется модель обучения фонетике языка, разработанная Дональдом Боуэном, в которой он применяет различные способы улучшения произношения с помощью многочисленных экспериментов. Его методы можно применять к преподаванию других иностранных языков. Кроме этого, автор основывается также на имеющемся ряде рекомендаций по преподаванию иностранных языков монголам, а также по преподаванию иностранных языков монгольским студентам в монгольских университетах и колледжах.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\

Найти похожие

3.


    Алексеев, С.
    Политико-правовые аспекты организации международных трибуналов по расследованию преступлений на Украине [] / С. Алексеев, Т. К. Дандарова // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 95-98. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Право--Международное право--Уголовное право
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- уголовное право -- международное право -- международные преступления -- военные преступления -- международные организации -- Алексеев, С. -- Дандарова, Т. К. -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д. -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассмотрены международно-правовые основания привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в совершении международных преступлений в рамках известных международному праву институтов: международного трибунала и международного уголовного суда. Автором сделана попытка обозначить перспективы имплементации международного уголовного правосудия в отношении лиц, виновных в совершении военных преступлений на территории Украины. В международных судах рассматриваются заявления Украины с обвинениями в адрес Российской Федерации, а в России начато расследование преступлений украинских военных и неонацистских группировок на территориях непризнанных восточноукраинских республик (ДНР и ЛНР).

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Дандарова, Т. К.

Найти похожие

4.


    Алексеева, А. Д.
    Документальный – экологический фильм: Туой Хайа [] / А. Д. Алексеева // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции ВСГУТУ "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Э. Ч. Дарибазарон, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2021. - С. 13-14 . - ISBN 978-5-907331-69-3
ГРНТИ

Рубрики: Кино--Саха (Якутия), Республика
   Саха (Якутия), Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- документальные фильмы -- деревни -- экология -- Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- Алексеева, А. Д.
Аннотация: Статья посвящена исследованию экологических проблем Республики Саха (Якутия) на примере маленькой деревни Туой Хайа. Снят документального фильма «Туой Хайа: Стертая с карты, но не из памяти». Фильм отражает этноэкологическую трагедию Якутии и обращает внимание на проблемы, с которыми столкнулись переселенцы этой деревни.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Дарибазарон, Э. Ч. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\

Найти похожие

5.


    Алтаева, В. И.
    Морфологические изменения в структуре личного имени [] / В. И. Алтаева, Р. Г. Жамсаранова // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 120-123. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Языкознание--Морфология
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- имена собственные -- ревизские описи 1830-1831 гг. -- хори-буряты -- антропонимы -- санскритские имена -- тибетские имена -- Алтаева, В. И. -- Жамсаранова, Р. Г. -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д.
Аннотация: В статье рассматриваются личные имена хори-бурят, извлеченные из фондов Государственного архива Забайкальского края из переписи 1830–1831 гг. инородческого населения Хоринской степной думы Иркутской губернии Верхнеудинского округа. Данные имена собственные имеют санскрит-тибетское языковое происхождение. Цель статьи - описание фоно- и морфологии исходных санскрит-тибетских имен. Задача данной работы – описать фонологические и морфологические изменения в структуре уже заимствованных из тибетского языка имен бурят, описание лексических значений антропонимов, их языковое происхождение и история формирования.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Жамсаранова, Р. Г.

Найти похожие

6.


    Алтаева, В. И.
    Тибетская антропонимия рода Худай хори-бурят (на основе ревизских описей 1830-1831 гг.) [] / В. И. Алтаева, Р. Г. Жамсаранова // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Э. Ч. Дарибазарон, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2023. - С. 126-129. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-00-8
ГРНТИ

Рубрики: Языкознание--Ономастика
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- имена собственные -- антропонимы -- тибетизмы -- Алтаева, В. И. -- Жамсаранова, Р. Г.
Аннотация: Статья посвящена анализу тибетских антропонимов, выписанных из ревизской описи рода Худай хори-бурят из фондов Государственного архива Забайкальского края. До настоящего времени ревизские описи специальному анализу в целях установления этноязыковой принадлежности части исторической антропонимии одного из родовых сообществ восточной группы бурят не подвергались. Известно, что восточные буряты имеют в основном имена тибето-монгольского языкового происхождения, это связано с принятием буддизма с XVI века. Исследование ревизских описей бурят как инородческого населения 1830–1831 годов, именно рода Худай, позволило выяснить наличие тибетских имён в количественном и качественном отношении. Посредством сопоставительного и описательного методов в статье проанализирован свод антропонимов-тибетизмов, а также представленные отдельной группой так называемые исторические имена и их производные с неявной семантикой. Таких имён немного, однако их наличие в ревизской описи хори-бурят может являться доказательством иноязычных элементов в этногенезе бурят.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Дарибазарон, Э. Ч. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Жамсаранова, Р. Г.

Найти похожие

7.


    Алтанцэцэг, Д.
    Хоног – "сутки" как временной концепт и одна из основных временных темпорем монгольского языка [] / Д. Алтанцэцэг // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Э. Ч. Дарибазарон, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2023. - С. 142-147. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-00-8
ГРНТИ

Рубрики: Языкознание--Монгольский язык--Лексикология
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- монгольский язык -- этимология -- символика чисел -- Алтанцэцэг, Д.
Аннотация: Значимый и обширный памятник письменности «Сокровенное сказание монголов» является памятником литературы и письменного монгольского языка, представляя этот язык во всей силе и красоте 1240 года. Язык памятника отличается яркостью, полнотой форм и изяществом. Автор данной статьи исследует лексему «хоног»  сутки с исторической и функциональной точки зрения. По нашим наблюдениям, будучи заимствованной из турецкого в монгольский язык, лексема стала одним из важных обозначений в лексической системе данного языка. Изучение темпоремы «хоног»  сутки в рамках когнитивной лингвистики дает возможность заключить, что слово выступает как одна из основных темпоральных единиц и как основной временной концепт древнего монгольского языка.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Дарибазарон, Э. Ч. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\

Найти похожие

8.


    Амарзаяа, А.
    Разработка учебных материалов по английскому языку для специальных целей (на примере обучения студентов специальности "Машиностроение") [] / А. Амарзаяа // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 204-210. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Монголия
   Монголия
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- учебный материал -- аутентичные материалы -- адаптированные материалы -- учебники для ESP -- преподавание английского языка -- Амарзаяа, А. -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д.
Аннотация: В связи с необходимостью владения английским языком выпускниками механико-инженерной профессии, способными конкурировать в профессиональной сфере, важно разрабатывать учебные материалы по английскому языку с учетом их потребностей. Данное исследование направлено на разработку соответствующих учебных материалов по английскому языку для специальных целей (ESP) для студентов-механиков с использованием учебников или адаптированных материалов, а также аутентичных или печатных материалов. При проведении исследования были использованы аутентичные и адаптированные тексты для занятий по английскому языку. После урока учащимся было предложено ответить на несколько вопросов, чтобы выявить их отношение к обоим типам текстов. Исследование включало пять вопросов о том, как насколько им интересны тексты, с какими трудностями они столкнулись при чтении текстов, актуальность профессиональной информации в текстах и как они хотели бы работать с текстами дальше. Исследование проводилось среди 48 студентов бакалавриата по специальности инженер-механик Механико-инженерного и транспортного института при Монгольском государственном университете науки и технологий (МГУНТ). Уровень владения английским языком у студентов был разным: от начально-среднего уровня до высшесреднего уровня.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\

Найти похожие

9.


    Арваазана, Б.
    О теории, концепции и анализе дискурсионных исследований [] / Б. Арваазана, З. Агиймаа // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 160-164. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Языкознание--Семантика
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- дискурс -- теория -- устная и письменная речь -- Арваазана, Б. -- Агиймаа, З. -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д.
Аннотация: В истории языкознания изучение дискурса в современном понимании развивается уже более 30 лет, тогда как изучение текста как косвенной формы дискурса продолжается уже полвека. Точное определение дискурса до сих пор ставится теоретиками под сомнение. С теоретической точки зрения исследования дискурса включают в себя, помимо текста и речи, контекст или различные понятия, описывающие социальные ситуации и коммуникативные явления, систематически воздействующие на речь. Другими словами, дискурс — это изучение речи и текста в контексте. Термин «дискурс» можно сравнивать со многих точек зрения. Анализ дискурса может быть критическим подходом к конкретной социальной ситуации, к раскрытию природы явных и неявных значений, и анализ дискурса внес значительный вклад в исследования в этой области. Анализ дискурса в основном основан на интерпретации, анализе и выводах. Некоторые ученые утверждают, что дискурс - это реальное значение, основанное на предположениях и имплицитном значении. Анализ дискурса стремится определить, какое значение создается как на семантическом, так и на прагматическом уровне.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\; Агиймаа, З.

Найти похожие

10.


    Артюнина, А. А.
    Разновидности функционирования концепта ВОСПОМИНАНИЕ/REMINISCENCE в дискурсе [] / А. А. Артюнина // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Ш. Ш. Цыбанов, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 164-170. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-15-4
ГРНТИ

Рубрики: Языкознание--Семантика
Кл.слова (ненормированные):
Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- концепты -- дискурс -- английский язык -- русский язык -- Артюнина, А. А. -- Гельман, В. А. -- Цыбанов, Ш. Ш. -- Бидагаева, Ц. Д. -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье на материале текстов из интернет-опросов исследуется связь между концептом ВОСПОМИНАНИЕ/REMINISCENCE и дискурсом воспоминания. Дается определение понятия «концепт» и «дискурс». Автор выделяет особенности функционирования вышеуказанного концепта в англоязычных и русскоязычных источниках. Темой воспоминаний выбрано время «Школьные годы» как один из наиболее универсальных периодов в жизни человека. Предпринята попытка типологизации видов дискурса в соответствии со способом функционирования в них исследуемого концепта. Разновидности функционирования концепта ВОСПОМИНАНИЕ/REMINISCENCEв дискурсе проиллюстрированы примерами из текстов интернет-опроса.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Гельман, В. А. \науч. ред.\; Цыбанов, Ш. Ш. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
ссылка на мобильную версию электронного каталога