Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных

Вид поиска


Выберите поиск:
в найденном
Что искать:
 Найдено в других БД:Книги (31)Статьи (202)Электронные издания ВСГУТУ (4)Статьи преподавателей ВСГУТУ (9)Авторефераты (3)Статьи о Бурятии (109)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=преподаватели<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-29 
1.


    Алексеева, И. А.
    Профессиональные компетенции преподавателя химии в техническом вузе [] / И. А. Алексеева // Теоретические и практические вопросы интеграции химической науки, технологии и образования : материалы 2 Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (22 июня 2017 г.) / науч. ред. Б. Б. Танганов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2017. - С. 166-170. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-968-4
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
профессиональные компетенции -- преподаватели -- технические вузы -- компетентностный подход -- качество образования -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье представлена модель компетенций преподавателя вуза, из которых выделены компетенции, наиболее важные для преподавателя химии. Показаны особенности преподавания дисциплины в техническом вузе.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Танганов, Б. Б. \науч. ред.\

Найти похожие

2.


    Алтанцэцэг, Д.
    О курсах английского языка для студентов неязыковых специальностей в Монгольском государственном университете науки и технологии [] / Д. Алтанцэцэг // Сборник статей международной научно-методической конференции / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - Вып. 27: Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда. - С. 255-264. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-19-8
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Монголия
   Монголия
Кл.слова (ненормированные):
студенты-инженеры -- преподавание английского языка -- инженерные профили -- Формирование компетенций в условиях современных потребностей рынка труда -- Алтанцэцэг, Д.
Аннотация: В данной статье описывается внедрение курсов английского языка как введение в инженерный английский и курсы английского языка для специальных целей в Монгольском университете науки и технологии. Как преподавателям разработать новый курс для неязыковых специальностей? С чего начать? Какой подход следует применять к студентам с плохой мотивацией к курсу? Каким образом следует выбирать учебные материалы? Вот некоторые из вопросов, которые часто задают многие преподаватели. Поэтому цель настоящего исследования предложить основу для процесса разработки курса Английский для специальных целей (ESP), который поможет решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть при разработке нового курса предназначенного для студентов технических профилей.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\

Найти похожие

3.


    Алтынай, А. Э.
    Использование интерактивных методов в подготовке квалифицированных преподавателей математики [] / А. Э. Алтынай // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 9 международной научно-практической конференции (1-2 октября 2020 г.), посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2020. - С. 21-22. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-31-0
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Азербайджанская Республика
   Азербайджанская Республика
Кл.слова (ненормированные):
подготовка учителей математики -- квалифицированные преподаватели -- компетенции -- Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности -- Алтынай, А. Э.
Аннотация: Профессионализм учителя математики не состоит только из знаний и умения преподавать. Профессиональный учитель математики обладает глубокими познаниями в тонкостях профессии, способностью предвидеть педагогическую ситуацию, проблемы, оценивать, определять свою позицию и отстаивать ее с помощью веских аргументов и фактов.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Ю. Ю. \отв. ред.\

Найти похожие

4.


    Антохина, Ю. А.
    Юридические аспекты инновационной деятельности вуза [] / Ю. А. Антохина // Проблемы и перспективы развития государства и права в XXI веке : материалы 6 Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию Юридического факультета (18-21 июня 2015 г., г. Улан-Удэ – оз. Байкал) / ред. И. А. Шаралдаева. - 2015. - С. 170-175 . - ISBN 978-5-89230-610-2
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность вузов -- перестройка личности -- информационный поиск -- преподаватели вузов -- юридические аспекты -- авторское право
Аннотация: В статье анализируются социально-экономические и юридические основы инновационной деятельности педагогов и студентов в вузе, в том числе на основе прикладного исследования. Инновационная деятельность способствует перестройке субъекта и его главного потенциала - элементов творчества. Однако это возможно только в совместной деятельности студента и преподавателя вуза. Для того чтобы это стало возможным, необходимо переключить энергию недовольства на свою собственную деятельность, повысить уровень самокритичности каждого. Педагогу необходимо иметь не только проблемное сознание, но и умение формировать у себя новую структуру инновационной деятельности. Совместно со студентами педагог ищет оптимальные пути ее перестройки, обращая внимание на условия, тормозящие и способствующие построению новых способов действия.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шаралдаева, Ирина Архиповна \ред.\

Найти похожие

5.


    Асанова, Б.
    "Учитель - новатор" - новый стиль преподавания [] / Б. Асанова, С. Младенова // Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности : материалы 4 Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию открытия первого в Бурятии кабинета медико-социальной помощи в поликлиническом звене (2-4 декабря 2015 г.) / отв. ред. Ю. Ю. Шурыгина. - Улан-Удэ, 2015. - С. 27-28. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-89230-679-9
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- интерактивные методы обучения -- информационные и коммуникационные технологии -- преподаватели -- нетехнические навыки -- учителя-новаторы -- ИКТ-навыки -- активное обучение
Аннотация: В последние годы выросла доля интерактивных методов обучения. Они позволяют легче общаться с современным поколением в процессе обучения. Современное образование все больше основывается на активных методах, в которых центральная роль отводится учащимся. Ссылаясь на методологию проекта - Учитель-новатор, как участники в процессе обучения, мы ищем баланс между полной свободой действий со стороны студентов и полным господством со стороны преподавателя. Это в свою очередь позволяет повысить качество образования и познавательную активность учащихся, позволяет легче и быстрее усваивать учебный материал. Полученные знания более долговечны, позволяют развитие критичности и просеивания важного учебного материала, а вместе с теоретическими знаниями приобретаются и практические умения и навыки.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Шурыгина, Юлия Юрьевна \отв. ред.\; Младенова, С.

Найти похожие

6.


    Балдаев, Н. С.
    Использование цифровых инструментов при изучении дисциплины "Теоретические основы биотехнологии" [] / Н. С. Балдаев, С. В. Гомбоева // Инновационные технологии обучения в вузе в условиях цифровизации и реформирования высшего образования : материалы всероссийской научно-методической конференции с международным участием (14-16 февраля 2024 г., г.Улан-Удэ) / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов ; редкол.: Е. А. Хлыстов (отв. ред.), О. Н. Чудинова, И. И. Бадмаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2024. - С. 77-81 ; Вып. 31. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-45-9
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
Инновационные технологии обучения в вузе в условиях цифровизации и реформирования высшего образования -- регионы -- методика преподавания -- частные методики -- цифровые сервисы -- дистанционное обучение -- учебные процессы -- учебные дисциплины -- Балдаев, Н. С. -- Гомбоева, С. В. -- ВСГУТУ
Аннотация: В период пандемии преподаватели столкнулись с необходимостью проведения онлайн-занятий. Использование цифровых инструментов позволило интенсифицировать деятельность обучающихся и преподавателей. Разработка электронных учебно-методических материалов для организации учебного процесса, как аудиторного вида, так и самостоятельной работы студентов является актуальной. В статье показано, как при изучении дисциплины «Теоретические основы биотехнологии» используются цифровые инструменты, формируя при этом компетенции, востребованные в профессиональной сфере.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \редкол., отв. ред.\; Чудинова, О. Н. \редкол.\; Бадмаева, И. И. \редкол.\; Гомбоева, С. В.

Найти похожие

7.


    Батурин, В. Н.
    К вопросу внедрения онлайн-курсов в высшей школе [] / В. Н. Батурин, Э. Э. Мотошкин // Проблемы цифровизации образования в высшей школе : материалы международной научно-методической конференции, посвященной 60-летию ВСГУТУ (г.Улан-Удэ, 15-18 марта 2022 г.). / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред. А. Д. Грешилов, отв. ред. Е. А. Хлыстов. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2022. - С. 39-42 ; Вып. 29. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907599-02-4
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Информационные технологии--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- информационные технологии -- онлайн-обучение . -- цифровые технологии -- Проблемы цифровизации образования в высшей школе -- Батурин, В. Н. -- Мотошкин, Э. Э. -- Грешилов, А. Д.\науч. ред.\ -- Хлыстов, Е. А.\отв. ред.\ -- ВСГУТУ
Аннотация: В связи со сложившимися условиями внешней среды преподаватели ВСГУТУ с весны 2020 г. и до весны 2022 г. с перерывами работали в условиях самоизоляции, и учебный процесс часто был организован в удаленном режиме с использованием средств дистанционной связи. Этот опыт позволил сделать анализ данного учебного периода и сделать некоторые выводы о потенциальном развитии высшего образования и о задачах университета на ближайшее время.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Грешилов, А. Д. \науч. ред.\; Хлыстов, Е. А. \отв. ред.\; Мотошкин, Э. Э.

Найти похожие

8.


    Батурин, В. Н.
    О методике on-line обучения в университете [] / В. Н. Батурин, П. К. Хардаев // Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов : сборник статей международной научно-методической конференции / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2021. - Вып. 28. - С. 263-267. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907331-55-6
ГРНТИ

Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания -- on-line обучение -- учебный материал -- MS Teams -- презентации -- электронная доска -- Педагогические технологии для реализации современных образовательных стандартов -- Батурин, В. Н. -- Хардаев, П. К. -- ВСГУТУ
Аннотация: В связи со сложившимися условиями внешней среды преподаватели ВСГУТУ с весны 2020 г. работали в условиях самоизоляции, и учебный процесс в основном был организован в удаленном режиме с использованием средств дистанционной связи. Эта касалось и учебного процесса, а также научно-методической деятельности преподавателей. В статье разбираются выявленные в процессе проблемы обучения в режиме On-line и возможные пути их решения, отмечаются отдельные положительные моменты в этой работе и анализируется ее результативность.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Хардаев, П. К.

Найти похожие

9.


    Бохоева, Л. А.
    Образовательный процесс и наука на кафедре "Сопротивление материалов" в условиях работы при трехуровневой системы образования [] / Л. А. Бохоева, Д-Н. Ц. Цынгеев, Н. Н. Анчилоев // Интеграция образовательного процесса с наукой и производством : сборник статей международной научно-методической конференции, посвященный 55-летию университета / отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Вып. 25. - С. 19-24. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Высшее образование--Методика преподавания--Бурятия, Республика
   Бурятия, Республика
Кл.слова (ненормированные):
регионы -- технические вузы -- методика преподавания -- компетенции -- креативная компетентность -- образовательные процессы -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы совершенствования образовательного процесса за последние годы как на лекционных, практических и лабораторных занятиях, а также на СРС. На примере преподавания дисциплины Сопротивление материалов, которая состоит из 14 тем. Учитывая специфику строительной специальности, каждой теме дается коэффициент значимости (1, 2, 3). Чем больше коэффициент значимости, тем больше выделяется время на её изучение. На темы, имеющие небольшие коэффициенты значимости, преподавание носит характер, формирующий у студентов потребность к самостоятельному поиску новых знаний. Для выявления и развития креативной компетентности студентов преподаватели кафедры разработали, подобрали проблемные, нестандартные задачи и вопросы по всем дисциплинам кафедры. На кафедре работает научная лаборатория "Надежность, прочность изделий и конструкций". Участие студентов в работе научной лаборатории расширяет круг знаний, приобретенных в учебном процессе. У студентов повышается интерес к учебе и также необходимость знаний.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\; Цынгеев, Д-Н. Ц.; Анчилоев, Н. Н.

Найти похожие

10.


    Будаева, В. К.
    Профессиональная деятельность преподавателя: проблема повышения квалификации [] / В. К. Будаева // Интеграция образовательного процесса с наукой и производством : сборник статей международной научно-методической конференции, посвященный 55-летию университета / отв. ред. В. Н. Батурин. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2018. - Вып. 25. - С. 382-387. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Высшее образование
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- преподаватели -- курсы повышения квалификации -- учебные программы -- методики -- ВСГУТУ
Аннотация: В статье речь идет о задаче формирования компетенций преподавателя, необходимых для модернизации образования. Современный преподаватель должен обладать набором определенных компетенций, формируемых в том числе посредством курсов повышения квалификации. Администрация увеличивает педагогическую нагрузку, повышаются требования при прохождении конкурса, поэтому в вузе должны быть созданы условия, мотивирующие ППС на повышение своей квалификации, на постоянное обновление методов обучения.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Батурин, В. Н. \отв. ред.\

Найти похожие

 1-10    11-20   21-29 
 
ссылка на мобильную версию электронного каталога