Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мяло О. В., Соломкин А. П., Кузьмин А. Е., Лабаров Д. Б.
Заглавие : Особенности и тенденции развития дилерской системы технического сервиса сельскохозяйственной техники в современных условиях на примере Омской области
Параллельн. заглавия :Peculiarities and trends of development of the technical srevice dealer system of agricultural machinery in modern conditions on the example of the Omsk region
Место публикации : Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления/ Вост.-Сиб. гос. ун-т технологий и управления. - Улан-Удэ: Издательство ВСГУТУ, 2017. - № 4. - С. 114-121. - ISSN 2413-1997. - ISSN 2413-1997
Примечания : Библиогр. в конце ст.
Предметные рубрики: Сельское хозяйство-- Механизация и электрификация --Омская область
Географич. рубрики: Омская область --Omsk Region
Аннотация: Развитие системы технического сервиса в агропромышленном комплексе Российской Федерации определяется необходимостью совершенствования обслуживания машин и оборудования в гарантийный и послегарантийный периоды их эксплуатации на основе системы дилеров. Спрос на сервис порождается спросом на продукцию, поэтому в настоящее время сервисное обслуживание становится решающим фактором выживания предприятий в условиях жесткой конкуренции на рынке. В статье проведен анализ современного положения системы технического обслуживания, структуры и состояния машинно-тракторного парка предприятий агропромышленного комплекса Омской области. Обоснованы основные обязанности и показатели дилерских предприятий технического сервиса, работающих на постоянной основе в Омской области. Приведен пример по распределению полигона заявок на 2016 г. одного из дилерских предприятий. С учетом полученных данных предложена математическая модель формирования затрат на поддержание техники в работоспособном состоянии на двух уровнях – уровне дилерского предприятия и уровне сельскохозяйственного товаропроизводителя. На основании полученных данных установлено, что полнота и качество технического обслуживания, а также производительность техники зависят от концентрации и специализации выполняемых операций технического обслуживания. В сложившихся условиях формирования технического обслуживания на предприятиях АПК дилерская система технического обслуживания может сформироваться только при определенной величине доходности предприятия, т.е. в условиях достаточно крупных предприятий.The development of the technical service system in the agro-industrial complex of the Russian Federation is determined by the need to improve the servicing of machinery and equipment during the warranty and post-warranty periods of their operation on the basis of a system of dealers. Demand for the service is generated by the demand for products, so at present maintenance is becoming a decisive factor for the survival of enterprises in the conditions of intensive struggle in the market. The analysis of the current situation of the maintenance system, structure and condition of the machine and tractor park of the enterprises of the agroindustrial complex of Omsk region is carried out in the work. The main duties and indicators of dealer technical service enterprises operating on an ongoing basis in the Omsk region are substantiated. An example of the distribution of landfill applications for 2016 by one of the dealerships is given. Taking into account the received data, a mathematical model of the formation of costs for maintenance of machinery in a working condition at two levels-the level of a dealer enterprise and an agricultural commodity producer-is proposed. Based on the data obtained, it is established that the completeness and quality of maintenance, as well as the productivity of machinery, primarily depends on the concentration and specialization of the maintenance operations performed. In the current conditions of the formation of technical services at the enterprises of the agroindustrial complex, the dealer system of technical service can be formed only at a certain value of the profitability of the enterprise, that is, in the conditions of sufficiently large enterprises.

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Мяло, О. В.; Myalo, O. V.; Соломкин, А. П.; Solomkin, A. P.; Кузьмин, А. Е.; Kuzmin, A. E.; Лабаров, Д. Б.; Labarov, D. B.