Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цыжипова А. В., Онетова С. А., Павлова Р. П., Дарбакова Н. В.
Заглавие : Сенсорная экспертиза йогуртов, реализуемых на рынке г. Улан-Удэ
Параллельн. заглавия :Sensory examination of yogurt marketed in Ulan-Ude
Место публикации : Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления/ Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; гл. ред. Д. В. Шалбуев. - Улан-Удэ: Издательство ВСГУТУ, 2023. - № 3. - С. 34-43. - ISSN 2413-1997. - ISSN 2413-1997
Примечания : Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ : 65.63.01
Предметные рубрики: Экономика пищевой промышленности --Бурятия, Республика
Географич. рубрики: Бурятия, Республика --Republic of Buryatia
Аннотация: Йогурт является одним из самых полезных кисломолочных продуктов. Он востребован различными возрастными категориями покупателей, так как обладает целым комплексом конкурентоспособных потребительских характеристик: высокая пищевая и биологическая ценность, приятные вкусоароматические свойства, доступная стоимость. Анализ рынка показал, что в г. Улан-Удэ в основном представлены полужирные йогурты с массовой долей жира от 1,5–2,5 %. Данную категорию йогуртов вырабатывают более 70 % производителей, представленных в торговых организациях города. На продукцию с пониженным содержанием жира приходится около 8 % йогуртов. Классический вариант йогуртов с содержанием жира от 2,5 до 4,5 % занимает чуть больше 20 % от общего ассортимента. Преобладающее большинство йогуртов характеризуются различными вкусоароматическими наполнителями. Анализ потребительских предпочтений выявил, что наибольшим спросом пользуются питьевые йогурты с наполнителем «Клубника». Сенсорная оценка йогуртов показала, что лучшими показателями обладает йогурт бренда «Фермерское подворье». Он характеризуется наиболее гармоничным сочетанием кисломолочного и клубничного вкуса. Кроме того, он имеет однородную и более густую по сравнению с другими образцами консистенцию, без отделения сыворотки.Yogurt is one of the healthiest fermented milk products. It is in demand by various age categories of buyers, as it has a whole range of competitive consumer characteristics: high nutritional and biological value, pleasant taste and aromatic properties, affordable price. Market analysis showed that in Ulan-Ude, semi-fat yoghurts with a mass fraction of fat from 1,5–2,5 prevail. This category of yogurt is produced by more than 70 % of the brands represented in the trade organizations of the city. Products with low fat content account for about 8 % of yogurt, with classic fat content from 2,5 to 4,5 % occupies a little more than 20 %. The vast majority of yoghurts have various flavorings. An analysis of consumer preferences revealed that drinking yoghurts with "Strawberry" filling are in the greatest demand. The sensory inspection of yoghurts showed that the yogurt of the «Fermerskoye Podvorye» brand has the best performance. It is characterized by the most harmonious combination of sour milk and strawberry taste. It also has a homogeneous consistency, thicker, in comparison with other samples, without whey separation.

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Цыжипова, А. В.; Tsyzhipova, A. V.; Онетова, С. А.; Onetova, S. A.; Павлова, Р. П.; Pavlova, R. P.; Дарбакова, Н. В.; Darbakova, N. V.