Качанина, Л. М.
    Создание нового биопродукта с использованием QFD-методологии [] = Creating a new bioproduct using QFD-methodology / Л. М. Качанина, Н. А. Замбалова, И. С. Хамагаева // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления. - 2017. - № 2. - С. 70-76. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2413-1997
Рубрики: Пищевая промышленность--Производство молочных продуктов
Кл.слова (ненормированные):
производство молочных продуктов -- QFD-методология -- потребители -- «домик качества» -- биопродукты -- кедровый жмых -- ВСГУТУ -- production of dairy products -- QFD-methodology -- customers -- "Quality House" -- bio-products -- cedar oil -- ESSUTM
Аннотация: В данной работе рассматривается проектирование инновационного биопродукта с кедровым жмыхом на основе QFD-методологии. Использование данной методики способствует созданию продукта, отвечающего пожеланиям потребителей. Исследования рынка позволили установить перечень потребительских требований к ожидаемому бифидосодержащему кисломолочному продукту и произвести ранжирование их важности. Опрос показал, что при планировании качества инновационного биопродукта следует обратить внимание на: присутствие насыщенного сливочного вкуса и приятного запаха, натуральность ингредиентов, наличие пищевых волокон, продолжительный срок хранения без использования консервантов, полезность. Эти улучшения могут быть достигнуты путем введения в бифидосодержащий кисломолочный продукт жмыха кедрового ореха. Применение метода «структурирование функции качества» дает возможность сформировать наглядную модель потребительских характеристик данного продукта, так называемый «домик качества», и сравнить разрабатываемый продукт относительно товара-конкурента. Полученный за счет целенаправленного использования кедрового жмыха новый биопродукт характеризуется функциональными и улучшенными потребительскими свойствами.
The paper analyzes the design of an innovative bio-product with cedar oil based on QFD-methodology. Using this technique allows you to create a product that meets the wishes of consumers. The market research has allowed to establish a list of customer requirements to the expected bifid fermented milk products and to produce a ranking of their importance. The survey has shown that when planning the quality of innovative bio-product it is necessary to notice: the presence of a rich creamy taste and pleasant smell, natural ingredients, the presence of dietary fiber, a long shelf life without the use of preservatives, utility. These improvements can be achieved through the introduction of cedar oil in bifid milk product. Application of "quality function structuring" makes it possible to create a visual model of consumer characteristics of the product, the so-called "house of quality" and to compare the developed product with respect to competitor. The obtained bio-product is characterized by functional and improved consumer properties.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст

Доп.точки доступа:
Сактоев, Владимир Евгеньевич \гл. ред.\; Saktoyev, V. E.; Замбалова, Н. А.; Zambalova, N. A.; Хамагаева, И. С.; Khamagaeva, I. S.