Эффективность использования природного газа в качестве топлива для автотракторных дизелей [] = Efficiency of using natural gas as fuel for automotive diesel engines / П. А. Болоев, Т. В. Бодякина, Е. В. Елтошкина, Т. П. Гергенова // Вестник Восточно-Сибирского государственного университета технологий и управления = ESSUTM Bulletin. - 2022. - № 3. - С. 69-74 . - ISSN 2413-1997
ГРНТИ

Рубрики: Сельское хозяйство--Тракторы
Кл.слова (ненормированные):
автотракторные дизели -- дизельные двигатели -- топливо -- природный газ -- горение -- парциальное окисление -- водяной пар -- autotractor diesels -- diesel engines -- fuel -- natural gas -- burning -- partial oxidation -- water vapor
Аннотация: Конвертация дизельных двигателей на природный газ метан отмечается снижением затрат на топливо, улучшением экологических показателей и не требует значительных конструктивных изменений двигателя. Процесс сгорания при работе дизельного двигателя осуществляется путем зонального впрыска дизельного топлива. При кинетическом расчете полученных продуктов рассмотрели вопрос о действии водяного пара с учетом взаимодействия возникающих паров воды под действием высоких температур. Анализируя результаты исследования о эффективности использования альтернативных видов топлива, можно сформулировать вывод, что увеличилась скорость сгорания по нагрузочной и скоростной характеристикам двигателя и при этом корректируется угол опережения подачи топлива в ходе процесса сгорания. При работе по нагрузочной характеристике изменяются коэффициент избытка воздуха и подвод воздуха к сгораемому топливу, что меняет период задержки воспламенения, интенсивности сгорания в первой и второй фазах горения. Использование метана при переходе на водородное топливо способствует снижению углеводородных выбросов с отработанными газами примерно в 2,5–5 раз в зависимости от режимов эксплуатации.
The conversion of diesel engines to natural gas methane is marked by a reduction in fuel costs, an improvement in environmental performance and does not require significant structural changes to the engine. The combustion process during the operation of a diesel engine is carried out by zonal injection of diesel fuel. In the kinetic calculation of the obtained products, the question of the action of water vapor is considered, taking into account the interaction of emerging water vapors under the action of high temperatures. Analyzing the results of the study on the efficiency of the use of alternative fuels, it is possible to formulate a conclusion about increasing the combustion rate by the load and speed characteristics of the engine, and at the same time adjusts the fuel delivery angle during the combustion process. When working on the load characteristic, the coefficient of excess air and the supply of air to the combustible fuel changes, which changes the period of delay of ignition, combustion intensity in the first and second phases of combustion. The use of methane during the transition to hydrogen fuel helps to reduce hydrocarbon emissions with exhaust gases by about 2.55 times, depending on the operating modes.

Перейти к внешнему ресурсу: полный текст/full text

Доп.точки доступа:
Шалбуев, Д. В. \гл. ред.\; Shalbuev, D. V.; Болоев, П. А.; Boloev, P. A.; Бодякина, Т. В.; Bodyakina, T. V.; Елтошкина, Е. В.; Eltoshkina, E. V.; Гергенова, Т. П.; Gergenova, T. P.