Дамбаева, С. В. Китайский иероглиф в письме: сложность восприятия русскоязычным обучающимся [] / С. В. Дамбаева> // Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция : материалы национальной научно-практической конференции "Образование и наука" / Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления ; науч. ред.: В. А. Гельман, Э. Ч. Дарибазарон, Ц. Д. Бидагаева. - Улан-Удэ : Издательство ВСГУТУ, 2023. - С. 178-185. - Библиогр. в конце ст. . - ISBN 978-5-907746-00-8
Рубрики: Языкознание--Китайский язык Кл.слова (ненормированные): Социальные и гуманитарные науки. Юриспруденция -- Образование и наука -- китайский язык -- восприятие -- орфографические правила -- орфографическая глубина -- иероглифы -- Дамбаева, С. В. Аннотация: В статье рассмотрены трудности восприятия письменного китайского иероглифа, вызванные факторами взаимодействия в активации алфавитной системы. Логографическое письмо имеет иную графическую конфигурацию, орфографическую глубину и орфографические правила. Данные признаки затрудняют маршрут восприятия иероглифа, начиная от первого взгляда до активации соответствующего значения. Модель Д. Лаберга и Дж. Сэмьэлза рассматривает несколько маршрутов восприятия письма, два из которых нашли применение в иероглифической системе. Было определено, что при прохождении первого маршрута критически важным компонентом для восприятия являются орфографические правила (знание черт и ключей, а также их расположение в иероглифе); при прохождении второго маршрута иероглиф воспринимается целиком как целостная картина. На основании выявленных трудностей и причин их возникновения даются рекомендации к оптимизации процесса изучения китайских иероглифов на начальном этапе. В частности, в процессе освоения целостного и фрагментарного восприятия иероглифа обязательное внимание должно быть уделено идентификации черт и ключей вкупе с концентрацией на визуальной памяти, в основе которой должно формироваться образное видение иероглифа. Перейти к внешнему ресурсу: полный текст Доп.точки доступа: Гельман, В. А. \науч. ред.\; Дарибазарон, Э. Ч. \науч. ред.\; Бидагаева, Ц. Д. \науч. ред.\ |